Опытные водилы знают, как не убить авто — новички лишь репу чешут: 5 емких правил для самых умных

Авторемонт, автосервис, техническое обслуживание, автозапчасти, поломка, инструмент
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

16 июня. Купил новый автомобиль и хочется тут же выжать максимум. Но если сразу вдавить педаль в пол, машина спасибо не скажет. Даже авто с завода требует подготовки — так называемой обкатки. Портал "Autonews" (18+) напомнил автомобилистам, как продлить ресурс новой машины.

Обкатка — это период бережной эксплуатации, когда детали притираются друг к другу. Во время производства машина проходит начальную проверку, но при реальной езде условия другие. Если не дать агрегатам притереться, можно получить повышенный расход масла, перегрев и даже износ цилиндров. Особенно это касается мотора и коробки. Все, что трется и вращается, должно пройти небольшую адаптацию. Даже на шинах есть специальный заводской слой, который нужно "снять" плавной ездой.

Как правильно обкатывать машину

  • Скорость не стоит держать выше 80–90 км/ч. Более того, на нее выходить нужно только после прогрева мотора.
  • Обороты должны быть в пределах 3000-4000. Не стоит резко стартовать и допускать перегазовки.
  • Чтобы обкатать тормоза, следует избегать экстренного торможения. Колодки должны притереться к дискам.
  • На свежих шинах нужно избегать крутых поворотов и заносов.
  • Подготовку нужно проводить на нормальном асфальте, без ям и грязи.

В целом, обкатывать машину нужно 1000-2000 км, летние и фрикционные шины требуют 300–500 км, а шипованные до 1000 км. После этого уже можно ехать в "полную силу".

Конечно, без такой подготовки авто не развалится, но могут появиться повышенный расход масла, преждевременный износ, неустойчивое торможение и другие проблемы, которые решать придется в сервисе.

Смотрите полную версию на сайте >>>