5 июня. Согласно федеральной основной общеобразовательной программе и обновленным федеральным государственным образовательным стандартам, произошли изменения в преподавании обществознания. С нового учебного года обществознание будет исключено из школьной программы шестых и седьмых классов. Предмет будет преподаваться только для учащихся 8–11-х классов. А с 1 сентября 2026 г. обществознание останется в расписании только для 9–11-х классов. Об этом ИА KamchatkaMedia сообщили в министерстве образования Камчатского края.
Переход на новые программы по обществознанию будет происходить постепенно в течение двух лет.
— Изменения в преподавании обществознания связаны с рядом причин. Одна из них — возрастные особенности учащихся: было признано, что содержание предмета "Обществознание" требует определенного уровня абстрактного мышления и социального опыта, которые более характерны для учащихся начиная с 8 класса. Младшим подросткам сложно воспринимать многие социологические, экономические и политологические концепции,
— рассказала старший преподаватель кафедры общего образования Камчатского института развития образования Анастасия Макарова.
Кроме того, изменения в преподавании обществознания направлены, в том числе, и на перераспределение учебной нагрузки. Оптимизация учебного плана позволит снизить перегрузки школьников и более равномерно распределить учебный материал по годам обучения.
"Предусмотрено углубление предметного содержания: вместо "размытого" изучения обществознания в течение большего количества лет, новый подход предполагает более концентрированное и глубокое изучение предмета в старших классах. Многие элементы обществоведческого знания теперь интегрированы в содержание других предметов, например, в курсы истории и географии и нового учебного курса “История нашего края”",
— добавила Анастасия Макарова.
Изменения соответствуют новой концепции преподавания обществознания и отражают общий пересмотр подходов к обществоведческому образованию в школе.
Элементы социализации и гражданского образования для учащихся 5-7 классов сохраняются в рамках внеурочной деятельности и воспитательной работы, а также через интеграцию отдельных тем в другие предметные области.