Мужики бежали табунами на запах этого парфюма: топ-7 популярных ароматов женщин СССР

Один из лучших подарков того времени
Тематическое фото
Фото: unsplash.com

7 июня. В Советском Союзе духи были не просто косметикой, они стали символом эпохи. Несмотря на дефицит, женщины находили способы достать их и хранить как реликвии. Многие ароматы были насыщенными, стойкими, с характерными амбровыми и цветочными нотами. Парфюмерия СССР отличалась не только насыщенными букетами, но и уникальными формами флаконов, зачастую напоминающими произведения искусства.

“Красная Москва”

Флагманский аромат “Красная Москва” выпускался фабрикой “Новая Заря” и считался главным символом советской парфюмерии. Изначально созданный французским парфюмером Брокаром для императрицы Марии Федоровны, он был переосмыслен в 1920-х годах. Легендарный аромат сочетал в себе жасмин, розу, ваниль и ирис. Композиция окутывала своей сладостью и теплом.

“Красный мак”

Парфюм “Красный мак” появился в 1927 году и был посвящен десятилетию Октябрьской революции. Он стал одним из самых узнаваемых ароматов эпохи. Его цветочный акцент и праздничный шлейф обеспечили духам долгую популярность.

“Тет-а-тет” 

Дефицитный парфюм для особых случаев. В 1978 году в СССР вышел лимитированный аромат “Тет-а-тет” — плод сотрудничества с французской фирмой. Элегантный, с утонченной композицией, он становился настоящим трофеем: его берегли и использовали только по праздникам.

“Злато Скифов” 

Символ новой надежды. Этот аромат появился в тяжелое послевоенное время и буквально окрылял женщин. Его композиция получила признание не только в стране, но и за рубежом. В 1958 году духи удостоились награды на международной выставке в Брюсселе.

“Ландыш серебристый” 

Настоящая весна в одном флаконе. Духи от фабрики “Северное сияние” стали настоящим хитом 40-х годов. Легкий, цветочный, утонченный аромат, разлитый в изящные флаконы с ландышевыми узорами, завоевал сердца миллионов женщин.

Рижская “Тайна”

“Тайна рижанки” от латвийской марки “Дзинтарс” считалась элитной. Ее утонченный цветочный аромат и высокая стоимость сделали ее настоящим символом изысканности и недоступной мечты для многих женщин.

“Пиковая дама” 

Созданный в 1949 году к юбилею Пушкина аромат “Пиковая дама” стал одним из самых запоминающихся. Его шипровый характер подчеркивал строгость и аристократичность, а название отсылало к классике русской литературы и музыки.

Советская парфюмерия — это память о прошлом, о времени, когда аромат был праздником. И сегодня флаконы той эпохи стали настоящими сокровищами для коллекционеров со всего мира.

Смотрите полную версию на сайте >>>