10 мая. Сотрудник ЖЭКа требует взнос на ремонт подъезда, а в платежке астрономическая сумма? Не торопитесь платить — возможно, вы столкнулись с мошенниками.
Мошенники всё чаще притворяются сотрудниками управляющих компаний и присылают фальшивые квитанции с собственными реквизитами. Набирают популярность и другие способы обмануть владельцев квартир, предупредил Юрий Силаев — один из ведущих специалистов в области информационной безопасности.
Так, человеку могут позвонить от имени управляющей компании или ЖЭКа. Сообщив о мнимой переплате или блокировке услуги, аферисты предлагают "срочно перевести деньги", привел пример эксперт.
Он посоветовал никогда не называть по телефону данные своей карты. Кем бы ни представился звонящий.
Злоумышленники также нередко ходят по квартирам и говорят, что требуются взносы, к примеру, на ремонт подъезда. А затем растворяются в неизвестном направлении вместе с деньгами.
Решение о сборах принимается большинством голосов на собрании жильцов. А информация об этом появляется в общедомовом чате, напомнил специалист.
Часто аферисты изображают из себя проверяющих и просят оплатить "неотложные работы". Не пускайте незнакомцев на порог. Во всяком случае, пока не позвоните в УК, чтобы там подтвердили их личности. Также попросите предъявить документы, добавил Силаев.
По его словам, мошенники также могут взломать лицевой счет и заменить реквизиты для оплаты коммунальных услуг. Поэтому важно время от времени проверять историю платежей в личном кабинете.
Многим жертвам злоумышленники подкидывают в почтовые ящики фейковые квитанции с завышенными тарифами или выдуманными услугами. Не спешите оплачивать, не сканируйте сомнительный QR-код, призвал собеседник RT.
Проверяйте платежные документы с помощью официальных приложений УК или на сайте ГИС ЖКХ, рекомендовал эксперт по информационной безопасности.