Ложные визитеры: как не попасться на удочку фальшивых сотрудников ЖКХ

Поддельные квитанции и чаты - мошенники активизировались в сфере ЖКХ
Как не попасться на удочку мошенников из жилищно-коммунальных служб
Фото: Валерия Овдеенко, ИА PrimaMedia.ru

5 марта. Мошенники активно ищут способы обмануть граждан, выдавая себя за сотрудников жилищно-коммунальных служб. Одним из популярных методов является отправка поддельных квитанций с недействительными банковскими реквизитами. Чтобы избежать перевода денег мошенникам, важно следить за тем, в какие сроки приходят квитанции. Рекомендуется также сверять данные с официальным порталом ГИС ЖКХ или приложением "Госуслуги Дом".

Кроме того, существует угроза поддельных чатов. Объявления, приглашающие пройти в такие чаты, могут привести к утрате аккаунта в мессенджере. Обращайте внимание на наличие адреса вашего дома в объявлениях и лучше используйте официальный чат в приложении "Госуслуги Дом", который доступен только для ваших соседей.

Что касается телефонного и онлайн-мошенничества, злоумышленники могут звонить или писать, представляясь сотрудниками управляющих организаций и предлагая различные "новые" способы оплаты. В таких случаях не стоит переходить по ссылкам от незнакомых отправителей и сообщать коды, полученные в SMS. Настоящие сотрудники никогда не запрашивают ваш код доступа.

Мошенники также могут посещать квартиры под видом работников коммунальных служб с предложением проверки или замены счетчиков. Однако собственник жилья должен впускать только тех представителей, о визите которых был заранее уведомлен, например, через объявление в подъезде. Для подтверждения подлинности информации стоит позвонить в управляющую компанию.

Смотрите полную версию на сайте >>>