17 января. Школа № 5 присоединилось к Проекту социального воздействия в сфере образования в Камчатском крае. Цель этого проекта — помочь подросткам сделать осознанный выбор будущей профессии, определиться, по какому пути в дальнейшей учёбе они пойдут. В итоге у молодых специалистов будет больше шансов на социальный успех и возможностей самореализации в экономике региона, рассказали ИА KamchatkaMedia в Управлении образования администрации Петропавловска-Камчатского.
Семь педагогов школы, включая меня, прошли профессиональную переподготовку и защитили план развития своего образовательного учреждения, получив высокую оценку экспертов национального исследовательского института "Высшая школа экономики". В сентябре, когда начался первый этап социального воздействия — "Пробное действие" в восьмом классе, мы принимали делегацию ВШЭ. И этой осенью нас официально включили в Проект социального воздействия,
— рассказала директор основной школы № 5 Петропавловска-Камчатского Ирина Рыкова.
Восьмиклассники работают над заданиями, размещёнными на сайте "Траектория Камчатки". Подростки уже разработали дизайн школьного меню, придумали, как переработать отходы в развивающую игрушку, провели эксперимент, связанный с коммуникацией между людьми, разбирались с теорией цвета в цифровой фотографии. Сейчас идёт подготовка ко второму этапу — "Командный проект". Продолжается и взаимодействие со специалистами ВШЭ.
В дальнейшем дети будут общаться с работниками различных организаций — представителями тех профессий, которые нашим учащимся нравятся. В итоге ребята узнают, подходит ли им профессия,
— рассказала Ирина Ананина, учитель биологии, географии, химии и наставник восьмиклассников, участвующих в проекте.
Проект социального воздействия поможет 27 участвующим в нём камчатским школам наладить партнёрские отношения с колледжами, вузами и бизнес-организациями. Также происходит внедрение новых форм обучения, которые дают возможность детям одновременно изучать школьные предметы и развивать навыки проектирования, управления финансами, применения законов и использования в повседневной жизни цифровых инструментов.