20 ноября. К рассмотрению во втором чтении в декабре 2024 года запланирован законопроект о внесении изменений в законодательные акты, регулирующие перегрузы с судна на судно в морских водах на территории и под юрисдикцией Российской Федерации. Документ призван упорядочить перегрузы загрязняющих веществ для решения важной задачи сохранения морской среды. Он был внесен и принят в первом чтении еще в 2021 году, но работу приостановили по решению правительства, так как отдельные положения нуждались в дополнительной проработке и уточнении, сообщает пресс-служба Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ).
В связи с возобновлением работы над документом, Ассоциация подготовила и направила в ответственный за законопроект Комитет Госдумы по транспорту, а также в Комитет Госдумы по аграрно-промышленному комплексу предложение не распространять на грузовые операции с рыбой в море новые требования как излишние. Данные операции в полной мере урегулированы действующим законодательством.
Законопроект вводит в Кодекс торгового мореплавания требования к грузовым операциям с судна на судно, в то время как данный Кодекс уже распространяется на использование судов для рыболовства, к которому относятся и грузовые операции с рыбной продукцией и уловами.
Кроме того, АСРФ обращает внимание, что федеральные законы о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов, о Государственной границе Российской Федерации, об исключительной экономической зоне Российской Федерации в полной и необходимой мере определяют правила перегрузов рыбной продукции в море и контроль над ними пограничных органов. Система контроля за морским рыболовством полностью охватывает промысловые операции и отгрузки в море, действует продолжительное время и хорошо отлажена.
В связи с этим АСРФ предлагает учесть при доработке законопроекта действие соответствующих норм указанных законов и распоряжения правительства РФ от 28.03.2019 № 551-р о разрешенных для перегрузов уловов морских районах и не распространять на грузовые операции с рыбой в море новые требования.
"Существующее регулирование грузовых операций промыслового флота в море исчерпывающе. Поэтому новые требования в этой части избыточны и могут привести к проблемам в правоприменении. Как следствие — к потерям промыслового времени и значительному недоосвоению морских биоресурсов. А это уже грозит чувствительными финансовыми потерями рыбодобывающих организаций и в конечном итоге удорожанием рыбопродукции", — поясняет президент АСРФ Алексей Осинцев.