Россиянам объяснили, как распознать настоящие уведомления о долгах по ЖКХ

Мошенничество в сфере ЖКУ - на что обратить внимание
Почтовые ящики
Фото: Валерия Овдеенко, ИА PrimaMedia.ru

24 октября. Россияне, имеющие задолженность по жилищно-коммунальным услугам, могут получить уведомление о долге. Гражданам объяснили, как отличить поддельные извещения от настоящих. 

Перед отправкой долговых уведомлений центр напоминает о необходимости оплаты через автообзвон, SMS, звонки и электронные сообщения. В октябре извещения получат те граждане, чьи долги превышают 10 тысяч рублей и которые не платят за ЖКУ более трех месяцев. Долги за электроэнергию и газ не учитываются, так как поставщики этих услуг отправляют свои уведомления самостоятельно.

На оранжевых извещениях указаны номера контактного центра, а также мобильные телефоны для уточнения суммы долга и способов оплаты. В документах также перечислены услуги и поставщики, по которым возникли долги. 

В долговом извещении обязательно указаны реквизиты информационно-расчетного центра: ИНН, расчетный счет, корреспондентский счет и БИК. Эти данные можно сверить с реквизитами в ежемесячной платежной квитанции и на официальном сайте — они должны совпадать. При оплате через QR-код реквизиты отображаются на странице банка, включая сумму платежа и номер лицевого счета.

Иногда бывает, что долг на момент получения извещения уже погашен. Это может означать, что оплата поступила после формирования и печати уведомления. Рекомендуется оплачивать текущий платежный документ, где указаны начисления за расчетный период и возможная задолженность.

Сейчас известно о случаях мошенничества, когда злоумышленники представлялись ресурсоснабжающими организациями и требовали оплату долга или предлагали установить приложение для передачи показаний. Такие мошенники использовали SMS, звонки, WhatsApp (16+) и видеосвязь в Telegram (18+), выдавая себя за "горячую линию" с логотипом поставщика.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость