14 октября. Если оператор некачественно выполняет работы по вывозу мусора, жильцы могут его сменить. Таким решением поделился депутат Госдумы Никита Чаплин.
Кроме того, недобросовестную организацию могут оштрафовать на сумму 700 тысяч рублей при многократных замечаниях.
Так, частота вывоза мусора должна соответствовать российскому законодательству и договору с жильцами. Норма накопления отходов регулируется региональными властями.
Отмечается, что в ТКО не входит крупногабаритный строительный мусор, мебель, отходы животных и материалы с дачного участка.
Региональные операторы несут ответственность за нарушение санитарных норм согласно статье 8.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Для юридических лиц штраф за такие нарушения составляет 100 тысяч рублей, но в случае повторных нарушений сумма может возрасти до 400 тысяч рублей. Если нарушения привели к ущербу здоровью граждан, штраф может достигать 600–700 тысяч рублей. Департаменты или министерства ЖКХ имеют право временно или навсегда приостановить деятельность оператора, что позволит жильцам выбрать другого официального оператора, отметил Чаплин.
Он также добавил, что если твердые коммунальные отходы не были вывезены в установленный срок, стоимость услуги уменьшается на 3,3% за каждый день задержки. Если платежи остаются неизменными, рекомендуется подать претензию. В случае проблем с вывозом мусора стоит обратиться в управляющую компанию, ТСЖ или ЖК, если вы живете в многоквартирном доме.
Согласно санитарным правилам, отходы необходимо вывозить ежедневно при температуре выше +5 градусов, а при температуре ниже этого порога — раз в три дня. Рекомендуется подавать заявление лично и сохранить на втором экземпляре отметку оператора о приеме. Если оператор не отвечает, жалобы следует отправлять поэтапно: сначала в министерство или департамент ЖКХ, затем в жилищную инспекцию, далее в Роспотребнадзор и, наконец, в региональные органы исполнительной власти. Также можно использовать возможности портала Госуслуг, передает NEWS.ru.