Юрист рассказал, как быстро подать коллективную жалобу на управляющую компанию

Подать коллективную жалобу на коммунальщиков стало проще
#ЖКХаос
Коллективную жалобу проще подавать через Госуслуги
Фото: Изображение от freepik

10 октября. Если у собственников квартир в одном жилом доме есть претензии к управляю­щей компании, то не обязательно писать несколько заявлений. 

Ледяные батареи, неубранный снег во дворе, отсутствие света в подъезде... Вина за это лежит на управляющей компании. Для того чтобы заставить УК устранить проблемы в многоквартирном доме, можно сразу обратиться в прокуратуру или суд. Или можно подать коллективную жалобу, объяснил юрист Александр Щербинин. Такое обращение возымеет лучший эффект, чем претензия собственника-одиночки. 

"Чтобы обращение получило статус коллективного, нужно, чтобы к нему присоединился хотя бы ещё один собственник жилья", — уточнил эксперт.

По его словам, обращение можно отнести лично в УК или же оформить его онлайн: в приложении "Госуслуги.Дом". Поскольку это новшество, необходима последняя версия приложения — 3.6.0.

Кто-то один должен оформить обращение и поставить галочку напротив соответствующего пункта, чтобы оно стало коллективным. Тогда остальные жильцы получат пуш-уведомления и смогут подписать заявление в разделе "Заявки соседей". 

"Как только управляющая компания даст ответ, его увидят все подписавшиеся", — добавил Щербинин в беседе с "АиФ".

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость