18 сентября. Россияне стали все чаще жаловаться в государственные жилищные инспекции (ГЖИ) с жалобами на завышенные суммы в платежках ЖКХ и некачественное содержание домов. Жильцам сказали, что делать, если услуги оказываются некачественно, а расчет платы неверный.
Выяснилось, что число обращений за прошедшие месяцы этого года уже превысило показатель за весь прошлый год.
Юристы напоминают, что потребители могут требовать перерасчет за ЖКУ в суде, в частности, если возникают проблемы с инженерными системами.
Среди частых жалоб: игнорирование заявок и обращений, фальсификация протоколов общих собраний собственников, протечки труб, проблемы с уборкой подъездов и дворов и вывозом бытовых отходов, проблемы с проведением капремонта, в особенности это касается замены лифтов.
Адвокат Оксана Грикевич напомнила: если услуги по содержанию дома или коммунальные услуги оказываются некачественно, жильцы имеют право на компенсацию.
"Необходимо зафиксировать нарушения: недостатки в ремонте, аварийные ситуации или некачественное предоставление услуг. Это можно сделать с помощью акта или письменной жалобы в управляющую компанию", — порекомендовала она.
После этого нужно обратиться в УК с требованием решить проблему или сделать перерасчет. Он положен как в случае некачественного, так и неполного предоставления услуг. Если "управляйка" игнорирует жалобу, нужно обращаться в ГЖИ. Тем, кого проигнорировали и в инспекции, придется идти в суд, резюмировала адвокат.
По Жилищному кодексу за нарушение порядка расчета платы за ЖКУ управляющую компанию оштрафуют. Штраф составляет 50% от суммы превышения, пишут iz.ru.