Рассчитывают нечестно: россияне массово жалуются на завышения в платежках за ЖКХ

Жильцам сказали, что делать, если услуги ЖКХ оказывают некачественно и не в полном объеме
#ЖКХаос
Почтовые ящики
Фото: Валерия Овдеенко, ИА PrimaMedia.ru

18 сентября. Россияне стали все чаще жаловаться в государственные жилищные инспекции (ГЖИ) с жалобами на завышенные суммы в платежках ЖКХ и некачественное содержание домов. Жильцам сказали, что делать, если услуги оказываются некачественно, а расчет платы неверный.

Выяснилось, что число обращений за прошедшие месяцы этого года уже превысило показатель за весь прошлый год.

Юристы напоминают, что потребители могут требовать перерасчет за ЖКУ в суде, в частности, если возникают проблемы с инженерными системами.

Среди частых жалоб: игнорирование заявок и обращений, фальсификация протоколов общих собраний собственников, протечки труб, проблемы с уборкой подъездов и дворов и вывозом бытовых отходов, проблемы с проведением капремонта, в особенности это касается замены лифтов. 

Адвокат Оксана Грикевич напомнила: если услуги по содержанию дома или коммунальные услуги оказываются некачественно, жильцы имеют право на компенсацию. 

"Необходимо зафиксировать нарушения: недостатки в ремонте, аварийные ситуации или некачественное предоставление услуг. Это можно сделать с помощью акта или письменной жалобы в управляющую компанию", — порекомендовала она.

После этого нужно обратиться в УК с требованием решить проблему или сделать перерасчет. Он положен как в случае некачественного, так и неполного предоставления услуг. Если "управляйка" игнорирует жалобу, нужно обращаться в ГЖИ. Тем, кого проигнорировали и в инспекции, придется идти в суд, резюмировала адвокат. 

По Жилищному кодексу за нарушение порядка расчета платы за ЖКУ управляющую компанию оштрафуют. Штраф составляет 50% от суммы превышения, пишут iz.ru.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость