На Камчатке спасатели и экипаж МИ-8 МЧС России отработали навыки спасения людей на воде

Спасателям предстояло эвакуировать пострадавших на борт вертолета уже с плота
Фото с места событий
Фото: ГУ МЧС России по Камчатскому краю

9 сентября. Спуск на воду или на плавсредство является одним из самых сложных и опасных элементов беспарашютного десантирования, сообщает ИА KamchatkaMedia со ссылкой на ГУ МЧС.

К выполнению данной задачи допускаются только опытные десантники, имеющие большое количество спусков. Чтобы держать себя в форме, спасатели проводят регулярные тренировки.

Одна из них прошла в акватории Авачинской бухты. В учениях были задействованы сотрудники поисково-спасательных отрядов МЧС России и КГКУ "ЦОД", а также экипаж МИ-8 Хабаровского авиационно-спасательного центра МЧС России.

 В рамках тренировки первая группа спасателей вышла в бухту на спасательном катере "Лидер", другая — на спасательной катере "Асакадзе". Им предстояло сыграть роль условно пострадавших. Перед третьей группой спасателей стояла задача эвакуировать всех их на борт вертолёта.

Когда стартовали учения, в оперативную дежурную смену поступил условный сигнал о бедствии. После этого борт МЧС России взмыл в воздух.

По курсу — спасательный катер КГКУ "ЦОД" "Асакадзе". Чтобы поднять условно пострадавшего в воздушное судно, к обвязке спасателя пристегнули карабин, который, в свою очередь, прицепили к лебёдочной грузовой системе "СЛГ-300". Дальше началась напряжённая работа бортмеханика — он должен был точечно и максимально быстро подвести его к пострадавшему, что в условиях камчатской погоды, порой, очень непросто.

После обнаружения пострадавшего, спасатели пристегнули его к себе и уже вместе они поднялись на борт.

Далее настала очередь сотрудников МЧС России, которые для отработки тренировки придумали целую легенду — в море потерпело крушение рыболовецкое судно. Его экипаж воспользовался для спасения надувным спасательным плотом, называемого в народе ПСН, и подал сигнал бедствия с помощью плавучей дымовой шашки.

Спасателям предстояло эвакуировать пострадавших на борт вертолета уже с плота, с чем они успешно справились. Стоит отметить мастерство экипажа вертолёта МЧС России, так как зависнуть над надувным плотом требует особых навыков и умений, ведь ПСН обладает повышенной парусностью.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость