Дырки в законах, полоса Шрёдингера и последний полёт

Политические события минувшей недели в обзоре ИА KamchatkaMedia 
#Политобзор
Политнеделя на Камчатке
Фото: ИА KamchatkaMedia

4 сентября. Все события минувшей недели на Камчатке затмила трагедия, произошедшая с вертолетом Ми-8. В результате крушения погибло 22 человека. Губернатор объявил траур. Впереди — следствие, экспертизы, работа с родственниками и, надеемся, выводы, которые позволят сделать туризм на полуострове безопаснее. 

Руководство края отреагировало на земельный скандал, из-за которого за решеткой оказались две елизовские чиновницы. Их подозревают в разбазаривании районных земель. На комиссии по противодействию коррупции глава региона строго-настрого наказал заделать в законах дырки, через которые за копейки уплывают земельные участки. 

Нашлось на минувшей неделе место для маленькой, но радости. В столице края начали, наконец, возводить новую автостанцию. А почему же радость маленькая? А потому что мы-то с вами знаем, что начало и конец стройки могут разделять десятилетия… И даже если что-то вдруг построили (такое тоже иногда случается на Камчатке), то не факт, что это скоро заработает, как случилось с новой взлётной полосой — в Усть-Камчатске или с заправкой — в Никольском. 

Подробности — в политобзоре  ИА KamchatkaMedia.  

Последний полёт. Последняя ли трагедия? 

 


Вертолет Ми-8 Т. kamgov.ru

Вертолет Ми-8, перевозивший с Вачкажца группу туристов, пропал со связи в последний день лета. Целые сутки длилась поисковая операция, ее проведению очень мешал подошедший к берегам Камчатки мощный циклон с сильным ветром, туманом и ливнями. 

Когда тучи начали понемногу расходиться, к поиску, наконец, подключили авиацию. И Ми-8 нашли. Но чуда не случилось: воздушное судно разбилось, а вместе с ним — 22 жизни и тысячи сердец тех, кто надеялся и верил до последнего. Начало новой недели Камчатка встретила трауром. 


Траур. kamgov.ru


— На борту вертолёта находились 3 члена экипажа и 19 пассажиров. Это жители Камчатского края, города Москвы, Пермского края, Липецкой области, Амурской области, Республики Бурятия, Удмуртской республики. Хочу выразить соболезнования всем родным погибших. Безусловно, это — трагедия. В связи со значением катастрофы для всех нас, 3 сентября, объявляю днем траура в Камчатском крае, — сказал Владимир Солодов.

В центре Петропавловска-Камчатского был организован мемориал, к которому принесли цветы жители края и представители власти. 


Стихийный мемориал. kamgov.ru


Глава Камчатки поблагодарил спасателей за работу. Он отметил, что экстренные службы начали работать сразу после того, как воздушное судно пропало со связи. Работа продолжалась, несмотря на сложные погодные условия, в том числе и в ночное время. Было задействовано порядка 100 человек.

Владимир Солодов добавил, что ситуация получила большой отклик со стороны неравнодушных жителей края, которые оказывали всю необходимую помощь в составе волонтерских групп. 

Поисковая операция завершилась, а вот работы правоохранителям и чиновникам предстоит еще немало. 

По факту крушения было заведено уголовное дело, следователи собирают информацию на месте ЧП. Уже найден бортовой самописец, его данные предстоит расшифровать специалистам. 

Также будет проведена судмедэкспертиза, тела погибших уже доставили в столицу края. Следствие будет разбираться в том, что же привело к этому ЧП. 

Таких трагедий, к сожалению, было на полуострове немало. 

Три года назад, в августе 2021 года, на Камчатке утонул в Курильском озере вертолет Ми-8 все той же компании "Витязь-Аэро". Восемь человек чудом удалось спасти, еще восемь, в том числе командир экипажа, погибли. 

По результатам проверки комиссия пришла к выводу, что причиной того крушения стал человеческий фактор — непринятие командиром воздушного судна своевременного решения о полете на запасной аэропорт в метеоусловиях, не соответствующих правилам визуальных полетов. Это и привело к неконтролируемому снижению и столкновению с водной поверхностью. 

Тогда тоже был сильный туман. 

А если не летать в туман? Получится ли на Камчатке, с ее капризной погодой, поставить туризм на большой поток, как планируют власти? А если летать в туман? Останутся ли после таких трагедий желающие заплатить за экскурсию своей жизнью?

Сегодня, как и три года назад, в "Витязь-Аэро" проводятся проверки, изъята документация… Чем для монополиста дело закончится в этот раз? 

Основное внимание будет уделено подготовке летных экипажей, а также выполнению рекомендаций, которые были даны Росавиацией и Ространснадзором после катастрофы 2021 года,

— сообщила Кристина Бывалина, начальник отдела расследования и профилактики авиационных событий Росавиации, специалисты которого сейчас пристально проверяют деятельность "Витязь-Аэро". 
 
Также всестороннюю проверку авиапредприятия проводят следственные органы, транспортная прокуратура и межгосударственный авиационный комитет. 

— На месте авиационного происшествия обнаружены аварийные регистраторы, из-за воздействия нагрузок они имеют механические повреждения, в ближайшее время они будут доставлены в межгосударственный авиационный комитет для снятия информации и ее восстановления. В дальнейшем будет проведен детальный анализ полученной информации. Комиссия рассмотрит три версии трех составляющих авиационной системы, будет проведен анализ организации полета, анализ всех видов обеспечения выполнения полета, анализ состояния работоспособности авиационной техники, проведена оценка уровня подготовки экипажа. Также будет изучено состояние метеоусловий и оценка их влияния на авиационное происшествие,

— сообщил Виктор Сороченко, первый заместитель Председателя Международного авиационного комитета.  

В Восточном межрегиональном следственном управлении на транспорте СК России предварительно озвучили две главные версии причин произошедшего: техническая неисправность и нарушение правил пилотирования. 

Продолжает трудиться и оперативный штаб, который губернатор Солодов созвал еще в день трагедии. На Камчатку начинают съезжаться родственники погибших для опознания тел. Людям будет предоставлена помощь клинических психологов и выплаты. 

— Мы понимаем, что сейчас родственникам предстоят определённые затраты, поэтому принято решение о том, что из краевого бюджета семьям погибших будет выделено по 300 тысяч рублей на каждого погибшего. Владимир Солодов поставил задачу, чтобы эти средства были выделены максимально оперативно,

— сообщила заместитель председателя правительства Камчатского края Виктория Сивак.

Все находившиеся в вертолёте были застрахованы, и их родственникам полагаются страховые выплаты. Также авиакомпания "Витязь-Аэро" дополнительно выплатит компенсацию в размере одного миллиона рублей. Всего семьи каждого погибшего должны получить по 2 миллиона 300 тысяч рублей. 

Однако понятно, что никакие миллионы уже не вернут самого ценного — живых матерей, отцов, детей, братьев, любимых… 

— Катастрофа касается всех нас, потому что перемещение воздушным транспортом является повседневной необходимостью для жителей Камчатского края для перемещения в труднодоступные поселки. Нам крайне важно разобраться в причинах и в тех действиях, которые позволят нам обеспечивать непрерывную транспортирую доступность жителей региона. И принять все меры для того, чтобы такие трагедии не повторялись,

— сказал Владимир Солодов.

С почином! 


Начался процесс демонтажа. kamgov.ru

"В столице Камчатки начались работы по реконструкции здания региональной автостанции" — новость, которую жители Петропавловска ждали долгие годы. 

Напомним, ветхое здание  автостанции на 10 километре снесли аж в 2018 году. На его месте возвели остановочные павильоны, к качеству которых у земляков сразу возникло много претензий. 

От мысли строить новый автовокзал с нуля отказался еще прежний губернатор Илюхин. Он счел, что дешевле и логичнее будет приспособить для этих целей уже существующий объект. Власти положили глаз на здание гаража краевого филиала Банка России на улице Ломоносова. Его и решили по-быстрому переделывать в автостанцию… 

"По-быстрому" с тех пор прошло каких-то 6 лет. И вот на минувшей неделе работы начались. 

Сейчас ведётся демонтаж: убирают всё, что не пригодится от прежнего здания. Затем усилят каркас, смонтируют новое обрамление, выполнят отделку и благоустроят территорию. 

Комплекс позволит вместить 20 автобусов. В здании будут оборудованы билетная касса, зона ожидания, кафетерий, санузлы и административные помещения,

— сообщил министр строительства и жилищной политики Камчатского края Артем Фирстов.

Страшно подумать, когда вся эта красота воплотится в жизнь. Власти, правда, обещают, что уже в следующем году… Ну, а вдруг?

Главное, если все-таки строители неожиданно уложатся в сроки, не возникло бы еще каких-то закавык, как это произошло с двумя важными объектами в Усть-Камчатске и на Командорах. 

Ни жив, ни мёртв


Губернатор - в прямом эфире. kamgov.ru

На минувшей неделе Владимир Солодов провел ежемесячный прямой эфир в своих соцсетях. Так вот, в этом эфире житель Командор пожаловался губернатору на то, что люди неделями не могут вылететь с острова Беринга в краевую столицу и обратно. Это связано не только с погодой… А еще и с тем, что в селе Усть-Камчатск, где происходит пересадка пассажиров и дозаправка, не введена в эксплуатацию новая взлетная полоса, а в Никольском не работает новый топливно-заправочный комплекс. Вроде, важные объекты построены, наконец… Но они почему-то не действуют. Как будто кто-то решил чудить на Камчатке в стиле экспериментов Шрёдингера. 

— Это полное безобразие, это вызывает у меня возмущение! — вспылил губернатор в прямом эфире. —  Действительно, в Усть-Камчатске построена новая взлетно-посадочная полоса с бетонным покрытием, с благоустройством, перроном, новым зданием. И уже полгода она не введена в эксплуатацию!

Я поставил последний срок — 5 сентября. Директор “Аэропортов Камчатки” — это федеральная структура — пообещал, что к этой дате полоса будет введена.

— Если этого не произойдет, буду обращаться в правительство Российской Федерации, в Минтранс России, для того, чтобы были приняты меры ответственности к тем, кто за полгода не обеспечил функционирование созданной инфраструктуры, на которую затрачены большие федеральные деньги. Пятое сентября — тот срок, на который мы ориентируемся. Полоса, наконец, начнет работать,

— уверен Солодов. 


Как сюда долететь?. kamgov.ru

Глава региона обещал поднажать и в истории с заправкой в Никольском. 

— Ситуация похожая. Мы построили топливно-заправочный комплекс, приобрели оборудование за свой счет почти год назад. Проблема заключается в эксплуатирующей организации. Эксплуатировать топливно-заправочный комплекс должен аэропорт — это моя глубокая убежденность. Однако руководство аэропорта считает, что это задача авиакомпании. Такой практики нет. Нигде авиакомпании не занимаются эксплуатацией топливных комплексов. Об этом я разговаривал с главой Росавиации, он поддержал меня, и мы будем дожимать этот вопрос, 
— пообещал губернатор.

Пробелы в наделах


Да, напряженная выдалась неделя у губернатора Солодова. Вот и на заседании комиссии по противодействию коррупции ему тоже изрядно нервы помотали. 


Комиссия "штопает" дырки в законах. kamgov.ru

Вы же помните тот земельный скандал в Елизовском районе, о котором мы вам рассказывали в прошлом политобзоре? Он-то и стал гвоздём программы заседания.

Напомним вкратце тем, кто пропустил. 

Пару недель назад на Камчатке следком возбудил уголовные дела в отношении двух елизовских чиновниц, ответственных за выдачу земельных участков. По предварительным данным, дамы превысили должностные полномочия. С 2022 по 2023 год чиновницы раздали ряд земельных участков без проведения торгов по небольшой цене, гораздо ниже кадастровой стоимости. Сначала сдали в аренду, а затем через договоры купли-продажи отдали насовсем … под огороды, причинив материальный ущерб Елизовскому городскому поселению и Елизовскому району на сумму более 15 млн рублей. 

Поговаривают, что таким образом по дешевке "огороды" пачками скупали известные в крае предприниматели, общественные деятели и чиновники разных масштабов. И, как вы понимаете, вряд ли они собирались на этих гектарах выращивать редиску и укропчик, чтобы семью витаминками побаловать. Есть ведь и поинтереснее способы подзаработать на земле… 


Такое вот огородничество. Шедеврум /ИА KamchatkaMedia


Однако ведь этому земельному "базару" способствовали не только действия арестованных чиновниц, но и пробелы в правовых актах. В принципе, в этой схеме многое делалось и по закону. Только вот закон оказался с дырками. Удобными такими дырищами, в которые и утекали сотни почти бесплатных участков. 

В связи с тем, что отдельные граждане злоупотребили правом на выкуп земельных участков, предоставленных для ведения огородничества, был подготовлен проект нового постановления правительства Камчатского края. 

Документ предусматривает увеличение цены земельного участка при заключении договора купли-продажи без проведения торгов для граждан, которые приобретают под огород уже не первый такой надел, а второй, третий, четвертый...восемьдесят восьмой и. т. д. Чтобы если захотелось потенциальному феодалу сотворить что-нибудь "не социальное" на землице, то и цену бы он заплатил за это не социальную. 

— Прошу срочно принять этот документ — чтобы вступили в силу изменения, касающиеся увеличения выкупной стоимости земли, выдаваемой по социальным программам. Этот вопрос нужно решать  безотлагательно — в минимально возможные сроки, совместно с Министерством юстиции РФ и прокуратурой. Система выдачи земельных участков должна быть прозрачной, понятной и справедливой, 

— напутствовал чиновников Солодов. 

Надеемся, что подчиненные внемлют губернаторской воле, наведут порядок в законах и схемах, и не оставят лазеек для ушлых "предпринимателей" и для себя любимых. 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость