6 августа. Самокат — знакомое многим с советского детства средство передвижения, прошло долгий путь от тяжелых и простых моделей времен СССР до современных, легких и многофункциональных.
Представители старших поколений с теплотой вспоминают свои первые самокаты, выполненные "на совесть". Металлические детали, колеса из натурального каучука, яркий светло-зеленый цвет и изображение циркового мишки на рулевой стойке — советский самокат был прочным и надежным. Несмотря на небольшие колеса и узкую площадку для ног, он был достаточно маневренным, чтобы с легкостью преодолевать как проселочные дороги, так и асфальтовые покрытия.
Приводились они в движение только мускульной силой, ни о каких морорчиках тогда речь не шла.
Самокаты, как правило, выпускались не специализированными предприятиями, а в качетстве дополнительных товаров широкого потребления разнообразными заводами, которые произаодиди продукция как гражданского так и военного назначения.
В 80-х годах популярность самокатов снизилась из-за появления импортных велосипедов. Однако в 90-х годах на рынке появились новые, легкие и мобильные детские самокаты, которые быстро завоевали сердца детей. Вскоре появились гоночные, шоссейные и спортивные модели, что сделало самокат популярным не только среди детей, но и взрослых. Ведь самокат — это отличный тренажер для развития координации движений и чувства равновесия.
Таким образом, самокат прошел долгий путь от простого и надежного средства передвижения до универсального транспорта для всех возрастов.