28 июля. Большинство граждан России так или иначе недовольны работой управляющих компаний (УК). Но если на небольшие мелочи еще можно закрыть глаза, то вот на серьезные проблемы нужно жаловаться или даже обращаться в суд, уверен адвокат Алексей Панфилов.
Для начала нужно обратиться с жалобой к руководству управляющей компании. Заявление нужно писать сразу в двух экземплярах, один нужно передать в УК, а на втором поставить отметку, что жалоба принята к рассмотрению, рассказал Панфилов. Важно, чтобы претензия была оформлена правильно и в ней излагалась суть проблемы, посоветовал юрист.
Коммунальщики должны дать ответ не позднее, чем через 10 дней. Если проблема не решена, то нужно переходить к следующему шагу — жалобе в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ). Сотрудники должны провести собственную проверку и дать ответ на обращение в течении 30 дней, рассказал адвокат. Он добавил, что также можно написать заявление на управляющую компанию в прокуратуру или Роспотребнадзор. Эти ведомства обязаны реагировать на подобные жалобы граждан.
Если ничего не помогает, из крана все также идет грязная вода, двор завален мусором или снегом, а коммунальщики не реагируют, то нужно подавать в суд, резюмировал Панфилов. Для этого нужно составить заявление, четко и без эмоций описать суть проблемы, приложить доказательства, например, фотографии или показания соседей, также пригодятся и копии обращений в УК и контролирующие органы, объяснил юрист.
Если дело дошло до суда, то граждане вправе потребовать не только исправления проблемы, но также и компенсации морального вреда за бездействие коммунальщиков, рассказал Алексей Панфилов в беседе с "Известиями".