Как призвать к ответу управляющую компанию - советы адвоката

Эксперт рассказал, как подать в суд на коммунальщиков
#ЖКХаос
Если другие меры не помогают, на "управляку" нужно подавать в суд
Фото: Людмила Лата, ИА KrasnodarMedia

28 июля. Большинство граждан России так или иначе недовольны работой управляющих компаний (УК). Но если на небольшие мелочи еще можно закрыть глаза, то вот на серьезные проблемы нужно жаловаться или даже обращаться в суд, уверен адвокат Алексей Панфилов.

Для начала нужно обратиться с жалобой к руководству управляющей компании. Заявление нужно писать сразу в двух экземплярах, один нужно передать в УК, а на втором поставить отметку, что жалоба принята к рассмотрению, рассказал Панфилов. Важно, чтобы претензия была оформлена правильно и в ней излагалась суть проблемы, посоветовал юрист.

Коммунальщики должны дать ответ не позднее, чем через 10 дней. Если проблема не решена, то нужно переходить к следующему шагу — жалобе в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ). Сотрудники должны провести собственную проверку и дать ответ на обращение в течении 30 дней, рассказал адвокат. Он добавил, что также можно написать заявление на управляющую компанию в прокуратуру или Роспотребнадзор. Эти ведомства обязаны реагировать на подобные жалобы граждан.

Если ничего не помогает, из крана все также идет грязная вода, двор завален мусором или снегом, а коммунальщики не реагируют, то нужно подавать в суд, резюмировал Панфилов. Для этого нужно составить заявление, четко и без эмоций описать суть проблемы, приложить доказательства, например, фотографии или показания соседей, также пригодятся и копии обращений в УК и контролирующие органы, объяснил юрист.

Если дело дошло до суда, то граждане вправе потребовать не только исправления проблемы, но также и компенсации морального вреда за бездействие коммунальщиков, рассказал Алексей Панфилов в беседе с "Известиями".

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость