1 мая. 1 мая в центре Петропавловска-камчатского припарковались две необычные машины — вездеходы "Бурлак". В город прибыла экспедиция "Россия 360", сообщает ИА KamchatkaMedia.
Первая континентальная экспедиция "Россия 360" стартовала 25 января из Мурманска. Её задача — проехать по всем сухопутным границам страны на отечественной колёсной технике, побывать в 58-ти регионах России, изучить культуру и традиции самых отдаленных малых народов, найти и зафиксировать места загрязнений Арктики. Это почти 33 тысячи километров на квадроциклах, автомобилях и вездеходах. Проект поддержал президент России Владимир Путин.
К концу апреля ребята на вездеходах "Бурлак" добрались до Камчатки и 1 мая торжественно въехали на площадь Ленина в Петропавловске. Корреспондентам ИА KamchatkaMedia удалось посидеть за рулём легендарного "Бурлака"…
… и поговорить с Олегом Харченко — чемпионом России по трофи-рейдам, он в экспедиции выполняет обязанности механика и водителя вездехода (у вездеходов есть прозвища, один называется "Колчак", второй, которым и управляет Олег, "Надежда").
Олег Харченко. Фото: Елена Поддубная, KamchatkaMedia
— Какой участок пути до Камчатки был самый экстремальный?
— Вся поездка была экстремальная, потому что езда по льду предполагает необходимость внимательно его проверять: где-то лёд сверлить, изучать состояние торосов. Полосы торошения были очень большие — преодолевали торосы величиной с двухэтажный дом.
— Были моменты, когда вы думали, что дальше не проедете и придётся всё бросить?
— Нет, об этом мы не думали, потому что у нас была цель, и мы к ней шли. Было очень тяжело, очень много ремонта, но мы держались, помогали друг другу. Взаимопомощь — это обязательно условие в команде.
— Что вам особенно понравилось в путешествии до Камчатки, не считая нашего полуострова, и какого отрезка пути ждёте с особенным нетерпением?
— Якутия и Чукотка. Я считаю, что Арктика до Урала это уже далеко не Арктика в связи с потеплением, а вот после Уральского хребта очень красиво. Видели много живности в дороге. На мысе Челюскин и в районе Певека наблюдали белых медведей. Волков встречали, оленей, овцебыков, зайцев, лис. Ну и, конечно, Камчатка красива, но здесь нам с погодой не очень повезло. Сейчас я с нетерпением жду Тыву, Алтай — интересные регионы, прокатиться там можно поближе к границам, пройти по степям.
— Когда планируете закончить экспедицию?
— Наш проект подразумевает, что мы должны за год от Мурманска пройти до Мурманска. И у нас есть часть Белого моря, мы ее не стали сейчас идти, чтобы не тратить на это время. Мы её будем заканчивать в декабре перед самым финишем.
Вид из кабины "Бурлака". Фото: Елена Поддубная, KamchatkaMedia
Олег Харченко рассказал, что вездеходы "Бурлак" — это российская разработка и экспедиция стала для автомобилей хорошим испытанием и деталей, и различных узлов. Все замечания будут оправлены на завод, как и сами машины, их миссия завершена. Далее экспедиция будет ехать на другой российской колесной технике.
Машины доехали, дошли, заводу можно сказать большое спасибо. Они молодцы.
Слева "Колчак", а справа "Надежда". Фото: Елена Поддубная, KamchatkaMedia
На вопрос об участии в команде известной писательницы и тревел-блогера Марины Галкиной Олег Харченко ответил, что это был не тот случай, когда женщина на корабле к несчастью.
"С ней было хорошо и весело, ехали, пели вместе песни Высотского. Она доехала с нами до Тикси. У нас основной костяк — 4 человека, еще 18 приняли участие, сменяя друг друга. Случайных людей здесь нет".
Экспедиция в Петропавловске. Фото: Елена Поддубная, KamchatkaMedia
И с разрешения одного из организаторов и участников экспедиции "Россия 360", арктического путешественника и блогера Богдана Булычева, мы публикуем некоторые фотографии, которые были сделаны по пути из Мурманска на Камчатку.