Пошла только тепленькая: как жильцам добиться перерасчета по ЖКХ за горячую воду

Коммунальщики нарочно подают воду недостаточной температуры, чтобы люди платили больше
Как жильцам добиться перерасчета по ЖКХ за горячую воду
Фото: Ольга Доманова, ИА PrimaMedia

4 марта. Эксперты по ЖКХ рассказали, куда обращаться россиянам, если из крана вместо горячей воды идет теплая. Коммунальщики заставляют людей переплачивать за температуру воды в кране.

Нередки случаи, когда у жильцов из крана вместо горячей воды, которую нужно разбавлять холодной, идет теплая. Потребителям приходится выворачивать кран горячей воды до конца, а то и еще предварительно сливать воду. А кран холодной воды люди вынуждены закрывать вовсе.

Платить приходится больше, ведь горячая вода стоит намного дороже холодной. 

Решение этой проблемы есть. По словам эксперта по ЖКХ Натальи Балабиной, необходимо обратиться в управляющую компанию или ТСЖ с заявлением. "Управляйка" обязана пригласить инспектора, который зафиксирует нарушение температурного режима и составит акт, где будет сказано, что коммунальная услуга — ненадлежащего качества. Потребителю должны сделать перерасчет.

Для понимания: по СанПиН температура горячей воды в квартирах должна быть не ниже 60 градусов и не выше 75 градусов. Отклонения возможны, но не более чем на три градуса днем и пять градусов ночью. Если же температура воды в кране ниже 40 градусов, плату за нее должны начислять как за холодную

Эксперты по ЖКХ уверены, что коммунальщики намеренно снижают температуру воды, чтобы заставить потребителей платить больше. Об этом говорит и тот факт, что после письменной жалобы УК, как правило, все-таки начинает принимать меры. 

Если же в УК игнорируют жалобы, жильцам придется идти в госжилинпекцию, а если и там не помогут, то — в суд. 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость