1 марта. Всевозможные интернет-платформы, на которых можно заказать всё, что угодно, и получить почтой, через курьера, в постоматы или в отделениях торговой сети, стали уже привычны. И кажется, что это изобретение последних лет. Те же, кто жил во времена СССР могут только посмеяться, ведь тогда гражданам была доступна услуга Посылторга (посылочной торговли) — одной из форм торговли, при которой продажа промышленных товаров производилась по заказам граждан путём отправки товаров почтовыми посылками или ценной бандеролью.
Посылторг имел разветвленную сеть посылочных контор и баз по всей стране.
Ассортимент товаров, высылаемых базами Посылторга, публиковолся в прейскурантах "Товары — почтой". Эти прейскуранты имелисься во всех почтовых отделениях страны, мало того, его можно было заказать и получить бесплатно. В прейскурантах указывался перечень товаров, розничная цена, стоимость расходов по их пересылке в зависимости от расстояния базы от места адресата и порядок выписки товаров почтой.
Товары высылались по индивидуальным заказам. Для ускорения выполнения заказа и удешевления стоимости его пересылки деньги на товары, имеющиеся на нескольких базах, пересылались ближайшей к месту жительства заказчика базе Посылторга.
Вес одной почтовой посылки не должен был превышать 10 кг (при превышении этого веса товары высылались в двух и более посылках), а с неделимыми предметами — до 30 кг. В те пункты, куда посылка может быть доставлена только комбинированным путём (железнодорожным, водным, авиатранспортом), расходы взимались по соответствующим почтовым тарифам.