29 ноября 2023. В Петропавловске-Камчатском прошла форсайт-сессия на базе первого Ресурсного класса, которая стала заключительным мероприятием камчатского форума "Инклюзия. Мифы и реальность", сообщает ИА KamchatkaMedia со ссылкой на Управление образования ПКГО.
Были приглашены заместитель председателя правительства Камчатского края Александра Лебедева, начальник Управления образования администрации Петропавловска-Камчатского Максим Гореликов, эксперты в сфере инклюзивного образования, представители краевого министерства образования, специалисты КамчатИРО, школьные педагоги и психологи, родители детей с ограниченными возможностями здоровья, старшеклассники.
Участники разделились на группы, в которых обсудили возможные меры, практики и проекты, необходимые для обучения детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях.
К команде управленцев, методистов, педагогов и психологов присоединились эксперты из других регионов. Так, перед началом дискуссии, в режиме онлайн опытом в финансировании проектов в инклюзивном образовании поделилась заместитель председателя Комитета по делам образования города Челябинска Лариса Манекина. В очном режиме в обсуждениях участвовала член Совета по делам инвалидов при губернаторе Челябинской области, эксперт Агентства стратегических инициатив Елизавета Кириллова
Участники этой группы рассмотрели инновационную модель обучения, которая сейчас распространяется в различных регионах — ресурсный класс. На Камчатке впервые она была реализована в начале этого учебного года в школе № 27 краевого центра по инициативе педагога Евгении Вдовенковой.
В кабинете Ресурсного класса для первоклассников с расстройствами аутистического спектра оборудованы индивидуальные рабочие места и зона сенсорной разгрузки. Каждого ребёнка на уроках сопровождает тьютор, в ряде случаев — это сами родители. Также на занятия приходят психолог, дефектолог, логопед.
Команда родителей в ходе форсайт-сессии обсудила возможность создания ещё более нового формата — модульных узкопрофильных классов. В них дети с расстройствами аутистического спектра смогут углублённо заниматься предметами, к которым у них особенные способности и которые впоследствии могут стать основой для их профессии.
Группа старшеклассников работала над проектом молодёжного центра в том числе для детей и молодых людей с ОВЗ, описав инфраструктуру такого объекта и чем молодёжь может там заниматься.
"Все дети внашей стране имеют право на получение образования, и сейчас важно создать условия для тех, кто хочет делать это, не изолируясь от общества. Для этого необходимы новые технологии, новые образовательные возможности, это позволит таким ребятам и учиться и развивать свои таланты, приобретать знания и навыки", рассказала одна из участниц группы.
Все предложения, сформулированные на форсайт-сессии, будут изучены, дополнительно проработаны и в перспективе могут послужить дополнением к Плану мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на территории Камчатского края до 2030 года.
Также одной из целей станет ежегодное проведение камчатского форума "Инклюзия. Мифы и реальность", организатором которого является АНО по оказанию социальных услуг "Нейропсихологическая и логопедическая помощь". В программу первого такого форума на Камчатке, проведённого благодаря краевому гранту, помимо форсайт-сессии вошли серия семинаров "Ресурсный класс. Алгоритм эффективных действий" и занятий со школьниками "Уроки доброты", собрания для родителей первоклассников. Образовательными организациями — партнёрами форума стали школа № 27 Петропавловска-Камчатского и школа № 3 Вилючинска.