4 сентября 2023. Депутат Госдумы Никита Чаплин объяснил, куда жаловаться жильцам на недобросовестную работу коммунальщиков. Кроме того, можно вернуть деньги, посоветовал парламентарий.
Если из крана бежит чуть теплая вода, подъезд не подметают, а мусор месяцами копится в контейнерах, на управляющую компанию можно пожаловаться. Сперва нужно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу, рекомендовал член комитета по бюджету и налогам Никита Чаплин.
Если на жалобу никак не отреагировали, можно написать претензию руководителю УК. Ответить должны в течение 10 дней.
Если даже в этом случае жалобу проигнорировали, можно обратиться в жилищную инспекцию. Это можно сделать через портал госуслуг. Управляющая компания нарушает закон “О защите прав” потребителей, не предоставляя услуги в нормальном качестве жильцам. Жалобу можно написать в Роспотребнадзор, в том числе коллективную, подчеркнул парламентарий.
В случае необоснованных завышений по коммунальным тарифам можно обратиться в суд или прокуратуру.
Если претензий уж слишком много, можно сменить управляющую компанию на общем собрании собственников, пишет ПГ (18+).