29 июня 2023. Tele2, российский оператор мобильной связи, с помощью геоаналитической платформы big data проанализировал туристическую активность за 5 месяцев 2023 года. В топе целей посещения Камчатского края — классический туризм, деловые поездки и визит к родственникам. Интернет-трафик в популярных туристических местах вырос на 11% год к году.
Data scientists Tele2 расширили возможности туристической платформы: в коробочное геоаналитическое решение интегрирован алгоритм, который определяет цели визита туристов в регион. К наиболее распространенным целям визита — классическому туризму, деловым поездкам, визитам к родственникам — добавились новые. Теперь туристическая платформа Tele2 определяет учебные поездки, религиозный, лечебный и спортивный туризм.
Чаще всего Камчатку посещали жители Приморья, Москвы и Хабаровского края. При этом 79% туристов приезжали в регион, чтобы посмотреть природные достопримечательности, среди которых скала Три Брата, живописные локации села Эссо и Авачинская бухта. С января по май клиенты оператора скачали на 11% больше интернета, чем в аналогичном периоде прошлого года.
С деловыми визитами в дальневосточный регион отправлялись 16% россиян и 4% — в гости к родственникам. Большинство путешественников (88%) прибывали в край самолетом, остальные — на автомобиле. В среднем туристы проводили в регионе 5,85 дней, чуть дольше находились те, кто выбирали авиатранспорт — почти 6,5 суток.