Количество жалоб камчатцев в Банк России снизилось на 20%

Более половины обращений, как и прежде, касались деятельности кредитных организаций
Тематическое фото
Фото: Shutterstock

Жители Камчатки в I квартале 2023 года направили в Банк России 158 жалоб. Это на 20% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает ИА KamchatkaMedia со ссылкой на Банк России.

Более половины обращений, как и прежде, касались деятельности кредитных организаций. Однако количество таких жалоб по сравнению с аналогичным показателем прошлого года уменьшилось почти на треть. Реже стали поступать обращения по вопросам, связанным с потребительским кредитованием, почти в три раза снизилось число жалоб по ипотеке.

Количество претензий в сегменте страхования практически не изменилось, однако доля жалоб, связанных с оформлением полисов ОСАГО, снизилась с 93 до 68%. При этом жители региона сообщали регулятору о сложностях с возвратом страховой премии в рамках периода охлаждения по полисам, приобретенным при оформлении потребительских кредитов, а также о нарушении сроков и порядка выплаты страхового возмещения по накопительному страхованию жизни.

Почти вдвое выросло количество жалоб камчатцев на микрофинансовые организации. В этом сегменте поднимались вопросы, связанные с нарушением норм закона о защите прав и законных интересов граждан при возврате просроченной задолженности, а также с навязыванием дополнительных платных услуг при заключении договора, несогласием с условиями заключенного договора. Также в Банк России обращались жители региона, которые столкнулись с кибермошенничеством.

"С 24 апреля МФО при выдаче онлайн-микрозаймов обязаны проверять личность заемщика по определенным параметрам. Это поможет противостоять мошенничеству при получении таких займов с использованием чужих персональных данных. МФО должны использовать как минимум три из десяти возможных способов проверки. Например, убедиться в действительности паспорта потенциального заемщика, подлинности его фотографии в документе, а также в том, что именно он, а не мошенники, использует указанные в заявлении счет и номер телефона", — отметил управляющий Отделением Банка России по Камчатскому краю Алексей Киреев.

Подать жалобу на действия финансовых организаций можно через Интернет-приемную на сайте Банка России, а получить онлайн-консультацию экспертов регулятора — в мобильном приложении "ЦБ онлайн".

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость