13 января 1931 года прошли выборы нового состава горсовета. На многих участках предвыборные собрания дали стопроцентную явку избирателей. Они проходили под знаком высокой политической активности.
Рабочком связников на двенадцатом участке определил, что из восьмидесяти двух избирателей на голосование явились семьдесят восемь. Здесь собрание открыл уполномоченный городского избиркома Кротких.
Большинством голосов в президиум собрания избраны Соболев и Солдатов. Член президиума огласил список кандидатов в депутаты горсовета, выдвинутых 340 ячейкой ВКП(б) совместно с коллективом. Единогласным голосованием членом горсовета избран Г. Сыч в, абсолютным большинством С. Некрасова и В. Константинов, кандидатом к ним стал П. Елисеев.
Собрание, начавшееся в семь вечера, завершилось в половине десятого. Стопроцентную явку дали городские "восточники". Один из них через переводчика заявил: "Русские рабочие строят своё хозяйство на Камчатке. Мы, восточные рабочие, заверяем всех рабочих и коммунистов, что поможем им выполнить намеченный план в четыре года, для чего вызываем на социалистическое соревнование стройбазу АКО" (на ней, кстати, отмечена самая низкая явка всего семьдесят шесть процентов). Стопроцентную явку показали и медики, прибывшие на выборы вместе со своими семьями.
Церковь в Мильково. Фото: из фондов КГБУ ККОМ
13 января 1823 года была освящена первая церковь в селении Мильково (ныне село Мильково Мильковского района Камчатского края).
Богоявленская церковь вначале своем была построена в Верхнее-Камчатском остроге в 1746 г. В 1754 г. она была смыта разливом р. Камчатки, и в 1860 г. отстроена заново. К началу XIX века бывшая столица Камчатки, Верхнее-Камчатск, потеряла свое значение, обезлюдела и храм поддерживать стало трудно. И потому "…испрошено у святейшаго Синода дозволение перенести верхнекамчатскую церковь вниз по реке за 12 верст в заимку пашенных крестьян, в значительном количестве переведенных сюда из Сибири, именуему милково, от небольшой сего имени речки, вливающейся в р. Камчатку. Святейший Синод, согласно с ходатайством иркутскаго преосвященного Михаила II утвердив сие предположение, пожаловал на вспоможение 1250 рублей. И первая мильковская церковь освящена протоиереем Никифором 13 января 1823 года, в прежнее наименование Богоявления Господня. В 1850 году она заменена новою…
В Мильковской Богоявленской церкви первое служение совершено первым епископом камчатским [Святителем] Иннокентием 30 ноября 1842 года".
В церкви имелись непреходящего значения реликвии: колокол, отлитый в 1727 г. для первой на Камчатке церкви во имя Святителя Николая Чудотворца (построена в 1713 г.) и два колокола (литья 1763 г. и 1765 г.), предназначенные для часовни Петропавловской гавани во имя свв. апп. Петра и Павла (часовня не построена и колокола переданы в Верхнее-Камчатский острог в Богоявленскую церковь). Все колокола с соответствующими надписями.
Большерецкий острог, XIX век. Фото: из книги А. А. Смышляева "Популярная история Камчатки от древности до 1917 года"
13 января 1719 года — Пётр I предписал поручику Ивану Евреинову и геодезисту Федору Лужину выяснить, граничит ли Азия с Америкой. В данной им в этот день инструкции было сказано: "Ехать вам до Тобольска, и от Тобольска, взяв провожатых, ехать до Камчатки и далее куды вам указано, и описать тамошние места: сошлася ль Америка с Азиею, что надлежит зело тщательно сделать, не только зюйд и норд, но и ост и вест, и все на карте исправно поставить".
Царские посланцы морем добрались из Охотска до Камчатки, там зазимовали, весной 1721 года вышли в море, прошли около 500 км вдоль Курильской гряды, нанесли на карту острова, на которых побывали, собрали с местного населения ясак и привели его в русское подданство. Но во время бури их судно лишилось всех якорей, что вынудило вернуться к берегам Камчатки, а потом в Охотск.
В мае 1722 года Евреинов в Казани передал Петру I карту Камчатки и Курильских островов, но главная цель достигнута не была. Через три года, незадолго до смерти, российский император вызвал к себе Витуса Беринга и поручил ему завершить начатое.
Своим рождением ансамбль "Вэем" ("Река") обязан необыкновенному мастеру корякской сцены Валерию Етнеуту. Ансамбль ведет свою биографию с 13 января 1992 года. Все, что знал и чувствовал Валерий, стало оживать в работах его коллектива. Валерий не умел и не желал кому-то подрожать. Он сам копался в тонкостях фольклора в чем ему очень помогала его легендарная мама Мария Тепеновна Етнеут. Ее сказки, легенды, родовые мелодии стали богатейшим источником, для воплощения в реальность мечты — возродить чавчувенские и нымыланские танцы, постановки, созданные на основе танцевальных традиций народов Крайнего Севера. Валерий был строг в выборе сценических танцевальных особенностей северян. Мастером были созданы хореографические композиции на основе корякских, чукотских, эвенских, чавчувенских, эскимосских, нымыланских, керекских традиций. Так молодой ансамбль стал заявлять о себе как коллектив, в котором скрупулезная этнографическая точность сочетается с яркой выраженной сценичностью.
Интересный опыт в своей работе артисты ансамбля получали, участвуя в международном фестивале народов Севера "Маки Заполярья", проходившего в г. Норильске. Принимая участия в XI Духовном сходе коренных народов мира, проходившем районе Пиначево летом 1995 года, ансамбль привлек внимание гостей с Америки и год спустя по их приглашению ансамбль "Вэем" посетил Аляску.
За свою работу ансамбль не раз отмечен почетными грамотами, дипломами и благодарственными письмами. В 2012 году национальный ансамбль "Вэем" получил звание — народный.
Каждый из артистов ансамбля в совершенстве владеет бубном, великолепно исполняет как сольные, так и массовые танцевальные постановки. Народный ансамбль имеет широкую признательность ценителей национальной культуры, участвует во всех фольклорных праздниках, проходящих в Корякском округе.
Сегодня бережно сохраняя творческий почерк Валерия Етнеута , руководит коллективом Василий Бараников — одаренный хореограф, выпускник Петропавловска-Камчатского музыкального училища, стремящийся сохранять и развивать идеи основателя ансамбля.
13 января 1940 года — решением № 14 Президиума Корякского окружного исполнительного комитета Советов рассмотрен вопрос "О ходе работ по устройству территорий хозяйственных центров оседающих оленеводческих колхозов в Тигильском районе (Белоголовое, Седанка)".
13 января 1971 года — решением Корякского окрисполкома № 4 в п. Палана образована Окружная агитационно-художественная бригада в количестве 17 человек.
13 января 1995 года — постановлением Думы Корякского автономного округа № 3/14 образован Внебюджетный экологический фонд Корякского автономного округа.
13 января 1997 года — постановлением губернатора Корякского автономного округа № 18 зарегистрирован Корякский окружной противотуберкулёзный диспансер.