4 ноября 2022. "Переговорщик" (16+) стал одним из самых ожидаемых российских сериалов осени 2022 года. В этом большая заслуга его создателей — сценариста Олега Маловичко (в его активе сериалы "Хрустальный" (18+) и "Нулевой пациент" (18+), режиссера Нурбека Эгена (он снял "Мажор-4" (16+)) и актера Кирилла Пирогова (известен по фильмам "Брат-2" (16+), "Дневник убийцы" (12+), "Красная капелла" (16+).
Эта картина — яркий пример как можно в одном сериале совместить психологическую драму и остросюжетный детектив. Честно говоря, лично мне сначала даже тяжело было определиться: что это за лента по жанру? Но советую "не копаться" в жанровых нюансах, просто получайте удовольствие от просмотра.
Главный герой — отличный психолог и лучший в России переговорщик. У него своя уникальная методика ведения переговоров. Но и он способен совершать ошибки, которые дают о себе знать спустя годы...
Переговорщик — профессия уникальная, подробности которой мало кому известны. Погрузиться в мир этой профессии — тоже редкий шанс для зрителя. Большой плюс при создании картины: привлечение консультантов — профессиональных переговорщиков, которые не стали скрывать интересные факты из своей жизни. Мне особенно понравилось, как тонко на экране показан механизм "чтения" характеров людей. Даже и не верится, что такое возможно в реальной жизни. Но этим сериал и прекрасен!
Да, в сериале "Переговорщик" много переплетается разных драматических сюжетов. Некоторые нюансы во взаимоотношениях героев не сразу становятся очевидными. Я не сразу смог понять, кто есть кто среди второстепенных героев, что сильно отвлекало от понимания сюжетной канвы. Но на то он и сериал, чтобы по мере погружения в сюжет с каждой серией понимать, что же хотели рассказать создатели фильма.
Одно очевидно: Кирилл Пирогов мастерски показал человека, который легко способен манипулировать людьми, заставлять делать их то, чего они порой и не желают. Но в один прекрасный момент случается непредвиденное: то, что он считал своим преимуществом, оборачивается лично для него проблемой в
социальной адаптации в обществе. И тут уже сам зритель вправе делать вывод: сочувствовать герою или выбирать позицию "так ему и надо"...
Меня удивило, как Пирогов сумел очень жизненно сыграть сильного героя, у которого у самого раненая душа, но при этом он умудряется еще и "лечить" других. В мировом кинематографе подобные герои встречаются нередко, и они всегда немногословны. Тут на первый план выступают эмоции. И нужно отдать должное 48-летнему актеру: ему удалось при внешней солидности оставаться внутренне ранимым. На это несоответствие часто попадаются окружающие, и герой Пирогова пользуется этим, решая свои вопросы, что идет только на пользу в целом сериалу...
Сергей Хамзин.