6 октября 2022. ООО "Н" обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов Камчатского края, Министерства строительства и жилищной политики Камчатского края, Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю и краевого государственного казенного учреждения "Служба заказчика Министерства строительства и жилищной политики Камчатского края" о взыскании убытков в сумме 5 млн 266 тыс. руб., сообщает ИА KamchatkaMedia со ссылкой на Арбитражный суд.
Как следует из материалов дела, между обществом и КГКУ "Служба заказчика Министерства строительства и жилищной политики Камчатского края" заключен государственный контракт от 09.07.2018 на выполнение работ по строительству объекта "Стадион "Спартак" в г. Петропавловск-Камчатский".
Цена выполненных работ составила 478 млн 578 тыс. руб., с учетом налога на добавленную стоимость 18 %. Как указало Общество, в период действия контракта произошло изменение действующего законодательства в части изменения ставки НДС. Налог на на добавленную стоимость увеличился до 20%.
Обществу было отказано в заключении соглашения на изменение цены контракта в пределах увеличения ставки НДС в отношении товаров, работ, услуг, приемка которых осуществлялась после 1 января 2019 года.
Общество сообщило, что произвело выплаты НДС за выполненные работы по контракту за период с 01.01.2019 в доход бюджета по ставке НДС 20 %, в то время как заказчик произвел ему оплату за выполненные работы по контракту, исходя из ставки НДС 18%. Таким образом, исполняя требования действующего налогового законодательства, подрядчик выплатил в доход бюджета из собственных средств 2 % НДС за выполненные работы за период с 01.01.2019 по 17.12.2020 по контракту, что составило 5 млн 266 тыс. руб.
Общество полагало, что указанная сумма является возникшими на его стороне убытками, которые подлежат возмещению ему ответчиками по настоящему делу. Для урегулирования спора истец обратился в арбитражный суд.
Суд установил, что изменение ставки НДС в отношении товаров (работ, услуг), выполненных, начиная с 01.01.2019, установлено Федеральным законом от 03.08.2018 № 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах". Положениями Федерального закона от 27.12.2018 № 502-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ст. 112 Закона о контрактной системе дополнена ч. 54, согласно которой до 01.10.2019 в рамках срока исполнения контракта допускается по соглашению сторон изменение цены заключенного до 01.01.2019 контракта в пределах увеличения в соответствии с законодательством РФ ставки НДС в отношении товаров, работ, услуг, приемка которых осуществляется после 01.01.2019, если увеличенный размер ставки НДС не предусмотрен условиями контракта.
Для изменения цены контракта, заключенного до 01.10.2019, необходимо было соблюсти следующие условия: наличие соглашения сторон; доведение до заказчика соответствующих лимитов бюджетных обязательств с учетом ставки НДС до 20 %.
Из материалов дела следует, что соглашение сторон по увеличению цены контракта в связи с изменением ставки НДС до 20% между истцом и ответчиком не заключалось, поскольку до заказчика не были доведены соответствующие лимиты, которые могли бы быть использованы для изменения условий контракта.
Суд установил, что правовых оснований для увеличения размера цены контракта в связи с увеличением НДС до 20% у заказчика не было, в связи с чем он правомерно отказался от заключения дополнительного соглашения к контракту.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что оплата заказчиком выполненных работ с учетом ставки НДС 18 % соответствовала условиям контракта и закона, действовавшего на момент исполнения договорных обязательств.
Таким образом, суд констатировал, что истцом не была доказана противоправность поведения ответчиков, ставшая основанием для возникновения на его стороне убытков, и отказал в иске.
Решение суда не вступило в законную силу и может быть обжаловано.