15 августа 2022. На минувшей неделе Камчатку посетил руководитель аппарата фракции ЛДПР в Госдуме Максим Зайцев. Он курирует наш регион по поручению Владимира Жириновского. В ходе поездки он встретился с активом партии на полуострове, провел ряд совещаний с региональными властями. Об увиденном сегодня Камчатском крае и его возможностях в будущем, о законодательных инициативах в поддержку камчатцев Максим Зайцев рассказал в интервью ИА KamchatkaMedia.
Максим Зайцев и корреспондент ИА KamchatkaMedia Яна Щеголихина. Фото: Елена Поддубная, ИА KamchatkaMedia
— Максим Сергеевич, как Вас встретила Камчатка?
– Каждый раз Камчатка открывается для меня по-новому, потому что главная моя задача здесь — встречаться с людьми, искать "самородки", которые искрят идеями
и предложениями. И каждый раз меня поражает, сколько здесь живёт талантливых людей!
Зачем нам это надо?
Во-первых, Дальний Восток — особый регион. Но у многих жителей региона есть обида на Москву, потому что в силу удалённости они получают меньше внимания. Мы хотим это исправить. А лучший способ — искать местные таланты.
Таких людей мы не просто рады видеть в партии, но и стараемся дать им правильные инструменты: выдвигать их на различные выборные должности, делать их голос громким, чтобы их позицию слышали по-настоящему, а не делали вид, а потом забывали.
– Вы встречались с партактивом. Как вы оцениваете работу своих коллег на Камчатке?
— У нас достаточно неплохие специалисты здесь. Каждый в своей области. Люди искренне болеют за дело. Мы в свою очередь стараемся по максимуму им помочь в реагировании на запросы жителей Камчатского края.
– О каких запросах речь?
– Основной — это стоимость рыбы. Все недоумевают и возмущаются, почему здесь, где ее добывают, она стоит баснословных денег?! Об этой проблеме огромное количество раз говорил и Владимир Вольфович, об этом все говорят, но как-то так получается, что ничего не меняется.
Мне рассказали, что есть некая программа, по которой можно купить рыбу дешевле. Но рыбы по ней выделяется ограниченное количество. Получается, что жители Камчатки не могут себе позволить пойти на рынок и купить рыбу, купить икру. Это дикость!
Мы все это проанализируем, подключим группу юристов из Москвы, посмотрим, в чем корень проблемы. На первый взгляд это, конечно, лицензии на вылов рыбы.
Мы разговаривали, в том числе, и с рыбаками, которые говорят, что путевку купить можно, но достаточно сложно. Ты там одну рыбку выловить можешь в сезон. Если это большая рыба, например, чавыча, то ты сможешь накормить семью. А если тебе не повезло, и ты поймал маленькую, то ты даже свою семью не накормишь. Вот эти вещи очень важны для людей. И это роль, в том числе и федерального законодателя — в эту ситуацию вмешиваться и вмешиваться срочно.
— А какие, по-вашему, меры здесь можно предпринять для улучшения ситуации?
— Ситуацию можно поменять. Сегодня уже юристы фракции ЛДПР в Госдуме получили от меня задачу, и я думаю, что уже через неделю-полторы будет внесен в Государственную Думу законопроект, который будет ограничивать для местных жителей до одной тысячи рублей стоимость литра икры, если ресурсы добываются на их территории. Это первый этап, с которого мы начнем. Мы надеемся, что законопроект не будет спущен на тормозах, что лоббисты рыбодобывающих компаний найдут в себе силы хотя бы частично нашу идею поддержать. Но я должен сказать, что и от местных жителей это тоже зависит. Нельзя быть просто зрителями в этом процессе. Если вы видите, что какая-то партия бьётся за ваши интересы — подержите её. Вы добавите вес её голосу в Москве, и это будет в ваших интересах.
Максим Зайцев. Фото: Елена Поддубная, ИА KamchatkaMedia
— Какие еще проблемы жителей Камчатки вы можете помочь решить?
— Был в Мильково, заехал на заправку и почувствовал себя в Европе. Но не по уровню комфорта, а потому что я увидел стоимость бензина, почти как сейчас в европейских странах. Можно сколько угодно говорить, что доставка бензина дорогая, но проблему нужно решать. Я думаю, что депутаты нашей фракции активнее подключатся к этому вопросу. Если государство перераспределит часть субсидий, в частности, рыбодобывающим компаниям, и передаст её жителям Камчатского края, Сахалина, то мы, не влезая в какие-то бюджетные процессы, сможем немножко стоимость бензина понизить. А даже небольшое понижение, даже на пять рублей, уже будет серьезной экономией для людей.
– Что еще вас поразило на Камчатке?
— Столица края меняется в лучшую сторону, это видно, но как-то, мне показалось, несистемно и очень медленно. В Петропавловске-Камчатском у многих есть машина — это хорошо, но плохо то, что эти машины бросают где попало.
По сути город становится одной большой парковкой, где пешеход всё время под угрозой, ему неудобно перемещаться.
Постепенно многие города России приходят к более цивилизованному обращению с частным транспортом. Можно ситуацию привести в порядок и на Камчатке. Вот здесь как раз многое зависит от местных депутатов.
– Но почему-то же этот вопрос никак не решается?
— Мы посмотрели историю выборов. Кто выдвигается на Камчатке? Бизнесмены, руководители управляющих компаний и только небольшое количество руководителей каких-то общественных организаций, учителей, врачей. Естественно, если депутат — хозяин пяти палаток, он не будет говорить, что эти палатки нужно убрать. Тот или иной торговый центр тоже принадлежит какому-либо бизнесмену. Зачастую можно посмотреть и увидеть, что этот бизнесмен является также депутатом, это обычное дело. Поэтому мы для себя давно приняли решение, что для нас важны прежде всего интересы простых граждан, а не крупного капитала. Власть, состоящая из бизнесменов, не будет работать для обычных людей, а только на свои интересы. Например, руководитель управляющей компании наверняка будет настаивать на увеличении тарифов.
– А тарифы в Камчатском крае и сегодня очень высоки...
— Мы посмотрели и увидели, что здесь тарифы не только достаточно высокие, но и достаточно сильно отличаются в зависимости от района. Ценообразование, ни в коем случае, не рыночное. И не надо привязываться к стоимости доставки материалов, топлива. Здесь стоимость услуг ЖКХ явно завышена. Это факт, с которым нужно работать. Пока мы понимаем, что, к сожалению, этому не уделяется достаточного внимания. Потому что все директора управляющих компаний являются теми же, кто принимает решения. Сами себя и контролируют. Будем заниматься, разбираться. Думаю, что через год сможем уже доложить о первых результатах. Но без поддержки жителей ничего нельзя сделать. И мы на эту поддержку рассчитываем.
– У вас были встречи в краевом правительстве. Что удалось обсудить?
– Ну вот, например, губернатор недавно поддержал строительство дороги на Халактырский пляж. Мы ознакомились с ним. Действительно, здесь целиком и полностью можно поддержать. Я ездил на этот пляж года четыре назад. И дороги там просто не было. Хотя безумно красивый пляж, безумно красивые виды. Теперь туда можно будет нормально добраться. Уверен, что это первый этап работы над этим проектом. Потом обязательно появится и другая инфраструктура.
– Внутренний камчатский туризм не каждому доступен. Взять хотя бы цены на экскурсии в Долину гейзеров или на Курильское озеро…
— Туризм — это хорошо. Но если местные жители не могут себе позволить то, что могут богатые туристы из крупных городов, то это уже неправильное отношение к обществу. Именно поэтому первым этапом должно быть снижение стоимости цен на гостиницы. Стоимость номеров сейчас здесь порой выше, чем в Москве. Люди едут просто искупаться в источниках в Паратунке, а позволить себе остаться там в гостинице многие не могут. Ограничить цены мы не можем — пострадает малый бизнес.
Решение такое: дайте больше площадок под гостиницы. Будет больше гостиниц — конкуренция повысится, цены пойдут вниз.
А для жителей Камчатки снизьте еще немного. И тогда люди будут ими пользоваться. Люди увидят, как государство повернулось к ним лицом. И никуда не будут уезжать.
С транспортом тоже понятно, как решить. Нынешний вертолетный парк на Камчатке устарел. Летают машины 70-80-х годов. Они потребляют больше топлива, нуждаются в постоянном обслуживании, ремонте. Естественно, все это закладывается в цену полётов. Государство может помочь. Если мы поменяем авиапарк, то и затрат будет гораздо меньше, и, соответственно, дешевле будет летать.
Вот за такой подход мы выступаем. Это мелкие вещи, которые финансовых затрат огромных не требуют, но показывают отношение к людям. Это наша политика не только в Камчатском крае, а во всех регионах.
Максим Зайцев. Фото: Елена Поддубная, ИА KamchatkaMedia
– Какие регионы вы курируете кроме Камчатки?
— Я курирую Магадан, Чукотку, Камчатский край, Ставропольский и Дагестан. Регионы разные, везде разные люди, разные проекты. У каждого — своя специфика. Но все наши члены партии исходят из тех принципов, которые нам дал Владимир Вольфович Жириновский.
Это борьба за простых людей, за их интересы. Помощь каждому человеку.
То есть персонально нужно дойти до каждого жителя. Подойти, спросить, постараться помочь. Вот этот подход в нашей работе все регионы объединяет.