5 июля 2022. СберНПФ* за 10 лет выплатил по накопительной пенсии жителям Дальнего Востока более 400 млн рублей. За этот период клиентами СберНПФ в рамках ОПС стали 8,7 млн россиян. Это один из самых высоких показателей на рынке НПФ, сообщает пресс-служба Сбербанка.
Сегодня 82% хабаровчан и 51% жителей Владивостока осведомлены о своих возможностях управления пенсионными накоплениями, выяснил СберНПФ, опросив 13 тысяч жителей из российских городов с населением более 500 тысяч человек. Опрос проводился к 10-летию со дня осуществления первых выплат в рамках обязательного пенсионного страхования (ОПС) и показал, что большинство клиентов, направивших свои пенсионные накопления в СберНПФ, довольны качеством обслуживания.
Система ОПС, которая формирует будущую пенсию россиян, складывается из двух частей — страховой и накопительной пенсий. В накопительной части ровно 10 лет назад, 1 июля 2012 года в силу вступили законодательные нормы, которые позволили россиянам получать пенсионные выплаты в рамках ОПС: единовременную выплату, накопительную пенсию или срочную пенсионную выплату. До этого выплаты получали только правопреемники.
За эти 10 лет клиентами СберНПФ в рамках ОПС стали 8,7 млн россиян. Это один из самых высоких показателей на рынке НПФ.
За этот период фондом было выплачено:
По договорам обязательного пенсионного страхования выплаты получили почти 4 тысячи жителей Хабаровского края и порядка 2,5 тысяч жителей Приморского края.
НПФ Сбербанка активно внедряет цифровые сервисы для клиентов. Так, ещё пять лет назад на сайте фонда появилась возможность оформить заявление на получение выплат по ОПС дистанционно — услугой уже воспользовалось 11 тысяч россиян. А в начале 2022 года заработала опция, позволившая правопреемникам подавать заявление на оформление выплат онлайн на сайте СберНПФ (подано 1,5 тысячи заявлений).
Кроме того, клиенты фонда могут дистанционно оформить заявление на актуализацию своих персональных данных, заказать выписку с информацией по счёту или копию договора. 88% клиентов, которые в этом году оформили выписку по счёту, сделали это дистанционно. И 80% клиентов, заказавших копии договоров, получили их в электронном виде.
"Судя по нашим опросам и исследованиям, больше половины россиян знают о том, как управлять своими пенсионными накоплениями по ОПС. И мы видим, что с каждым годом число клиентов, которые перевели к нам свои пенсионные накопления и довольны обслуживанием, растёт — для нас это лучшая награда. Мы много работаем над тем, чтобы вся необходимая информация по ОПС была доступна и понятна нашим клиентам. В личном кабинете на сайте СберНПФ клиент может увидеть данные о своих накоплениях и их доходности. Более того, наш сервис в мобильном приложении СберБанк Онлайн (6+) в разделе "Пенсии" показывает пользователям, которые не являются нашими клиентами, какая именно организация управляет их пенсионными накоплениями — Пенсионный фонд России или другой НПФ. Так мы стараемся повысить осведомлённость и финансовую грамотность россиян и внести свой вклад в развитие отрасли", — прокомментировал операционный директор СберНПФ Виктор Поляков.
"Больше половины жителей Дальнего Востока знают, как можно управлять своими накоплениями в рамках обязательного пенсионного страхования. Детальную информацию с накопленной суммой по этому виду пенсий показывает сервис "Пенсионная витрина" в мобильном приложении СберБанк Онлайн. Ежемесячно сервис посещает порядка 3 млн россиян. И чаще всего пользователи детально просматривают карточку по накопительной пенсии (51%), на втором месте по популярности — информация по страховой пенсии (43%)", — отметил председатель Дальневосточного Сбербанка Андрей Черкашин.
Услугу оказывает ПАО Сбербанк.
* АО "Негосударственный Пенсионный Фонд Сбербанка". ОГРН 1147799009160.