26 июня 1969 года на Камчатку поступили первые самолеты Як-40. Командирами первых реактивных "малышей" были А. Савенков и О. Ломтев. Як-40 сменили на полуострове добросовестно отслужившие свое самолеты Ли-2.
Як-40 (по кодификации НАТО: Codling — в переводе с англ. — "мелкая треска") — первый в мире турбореактивный пассажирский самолёт для местных авиалиний, разработанный в СССР в 1960-е годы.
Постановление Совета Министров СССР о создании самолёта для замены Ил-12 и Ил-14 вышло в 1960 году. Проект Як-40 разработан в ОКБ Яковлева в 1964 году. Опытный образец построен в 1965 году, лётные испытания начались в 1966 году: 21 октября состоялся первый полёт "Як-40" с тремя двухконтурными турбореактивными двигателями (ТРДД) АИ-25. Пилотировали машину лётчики-испытатели А. Л. Колосов, Ю. В. Петров. Тогда же самолёт был запущен в серийное производство на авиационном заводе в Саратове, а первые самолёты были переданы "Аэрофлоту".
Первые регулярные рейсы Як-40 начались из аэропорта Быково, что нашло отражение в гербе городского поселения Быково Раменского района Московской области в 2009 году.
Самолёты первых выпусков имели 24 пассажирских места. Некоторое время самолёт выпускался с взлётной массой 14,7 т и числом мест 27. Дальность полёта составляла 710 км (с резервами топлива). Позднее приступили к выпуску улучшенного варианта с взлётной массой 16,1 т и числом мест 32. На этой модификации удалось увеличить дальность полёта. Схема с прямым крылом и кормовой установкой трёх двигателей, средний из которых оснащён реверсивным устройством. Возможен горизонтальный полёт с одним из трёх двигателей.
На середину 1972 года самолёты Як-40 налетали более 150 миллионов километров и перевезли около 7 миллионов пассажиров.
По мере старения авиапарка, роста цен на топливо, появления на рынке более экономичных и современных конкурентов, а также стремительного свёртывания региональных авиаперевозок самолёты типа Як-40 стали всё реже появляться в небе, а с начала 2000-х годов началось их массовое списание и вывод из эксплуатации.
В. П. Беккеров. Фото: из фондов КГКУ ГАКК
26 июня 1959 года решением окружного Совета депутатов трудящихся 7-го созыва председателем исполнительного комитета Корякского окружного Совета депутатов трудящихся избран Василий Полуэктович Беккеров, который проработал на этом посту до 1971 г.
Член ВКП(б) с 1942 года. Ительмен. В 1940-1941 гг. проходил обучение в Ленинградском институте народов Севера, затем — в Хабаровской краевой партийной школе. Окончил Высшую партийную школу при ЦК КПСС (заочно).
1935-1940 гг. — учитель в с.Воямполка. С 1941 по 1947 гг. служил на Северном флоте, освоил воинскую специальность рулевого. Сопровождал транспорты, направляющиеся от берегов Великобритании в Мурманск. Был награжден боевыми орденами и медалями.
1952 г. — секретарь Карагинского районного комитета ВКП(б) — КПСС, 1959-1971 гг. — председатель исполнительного комитета Корякского окружного Совета,
1971-1972 гг. — руководитель Группы народностей Севера исполнительного комитета Камчатского областного Совета.
С 1976 г. на пенсии. Умер 29 мая 1986 года.
Был награжден орденами Отечественной войны II степени, "Знак Почёта", медалью "За трудовую доблесть".
26 июня 1938 года состоялись первые выборы в Верховный Совет РСФСР. От Корякского округа избирались депутатами Верховного Совета РСФСР Нина Ивановна Солодякова и Григорий Михайлович Ойнвид.
26 июня 1941 года в черту Петропавловска включены: посёлок Индустриальный, село Авача, Сероглазка и совхоз "Петропавловский" (бывшая сельхозферма на Четвёртом километре).
26 июня 1963 года принят из постройки теплоход "Усть-Тигиль".
26 июня 1990 года приказом Минфина СССР № 121 от 21.02.90 г. создана Государственная налоговая инспекция по Корякскому автономному округу.
26 июня 2010 года приказом Министерства здравоохранения Камчатского края в пгт. Палана открыт филиал медицинского колледжа.