20 мая 2022. Хореограф Марина Терентьева — неиссякаемый источник идей. Даже после многих лет она продолжает удивлять зрителей своими постановками: рисованые мультфильмы, живой оркестр, необычный видеоряд и интересные сценические решения — всё это она использует в своих балетах. Хотя, как говорят её танцовщики, постановки Марины — больше, чем балет, это иное.
В этом году нас ждёт очередной сюрприз. В своей новой постановке "Gameover" ("Игра окончена") Марина размышляет об играх, в которые играют люди, и о людях, которые играют в игры, под монологи из пьес Шекспира и музыку из компьютерных игр.
"Перед нами была поставлена неожиданная задача — танцевать под текст. Вернее, разложить движения на конкретные слова. Было сложно, но мы настолько доверяем Марине, что не было ни сопротивления, ни споров", — рассказала нам Светлана, одна из участниц студии танца "Голос".
Накануне премьеры корреспонденты ИА KamchatkaMedia встретились с "мамой" "Камчатского Арбата" Мариной Терентьевой, чтобы поговорить о новом балете, попытках выпрыгнуть из игры и свободе от повседневности.
Балет "Gameover". Фото: Елена Поддубная, ИА KamchatkaMedia
— Марина, с чего начался Камчатский Арбат?
— Первый Арбат состоялся в 2000 году. В то время у нас ещё была такая световая аппаратура: чтобы её перенастроить, надо было опускать штанкеты (металлическая штанга на тросах, служащая для крепления элементов сценических декораций — прим. ред.), делать это надо было на открытом занавесе, чтобы наводить свет, то есть зрителя надо было каким-то образом убрать из зрительного зала. Я долго думала, что же мне делать, и меня осенило: что если я в фойе театра устрою нечто такое, что заинтересует зрителей, и они с удовольствием покинут зрительный зал? Не все же идут в буфет. И мы сделали первый Арбат, на котором я впервые показала зрителям свои два балета. У нас тоже были музыканты и художники, я тогда плотно работала с Союзом художников Камчатского края. Вот с этого всё и началось. Постепенно туда добавлялись люди… Все, кто на Арбате работают в антракте, — это мои личные связи: приятели, знакомые, люди, которых я выискиваю, которые краем уха услышали информацию, перезвонили, мы познакомились. Немало коллективов благодаря Арбату проявились, стали известными и уже могут реализовывать себя в других местах: о них узнали, ими заинтересовались, они начали развиваться.
— Получается, вы "мама" "Камчатского Арбата" и крёстная многих творческих коллективов на Камчатке?
— Да, у меня и цель такая: находить молодых, помогать им, подталкивать, чтобы о них узнавали, привлекать к ним внимание, чтобы они почувствовали свою силу и развивались.
Балет "Gameover". Фото: Елена Поддубная, ИА KamchatkaMedia
— Вы довольны результатом?
— Нет, конечно.
— Будете балет ещё отшлифовывать или никогда нет состояния полного удовлетворения результатом?
— Всегда есть сомнения, страхи, тревоги, муки — невозможные муки. Премьера очень волнительный момент. Уже сколько лет я этим занимаюсь, и каждый год одно и то же: я страдаю, не могу есть, у меня нет сна, у меня куча мыслей в голове. Момент какого-то удовлетворения придёт, наверное, через год-два, когда я посмотрю этот балет на видео, уже придумав очередную премьеру, и подумаю: а кто это придумал? Как классно! Так у меня было со всеми постановками.
— Есть любимый балет?
— Да, "Сны"! Я его очень люблю.
На репетиции. Фото: Елена Поддубная, ИА KamchatkaMedia
— Танец для вас — это тоже возможность "выйти из игры"?
— Да. У меня занятие начинается с того, что танцовщики просто ложатся на пол, я заставляю их определённым образом дышать, предлагаю прекратить думать о чём-нибудь другом, кроме своего затылка, лопаток, кистей рук, ягодиц, пяток — всего, чем они касаются пола. Заставляю их сосредотачиваться на своём теле, и постепенно у них улетают все мысли и заботы. Много раз слышала комментарии от своих танцовщиц, что это помогает. У меня ведь любительское объединение, мои танцовщицы занимаются этим в свободное от работы время, и это наполняет их жизнь чем-то особенным. Бывает даже, что какие-то неприятности в личной жизни происходят, но им приходится быть собранными на репетиции, и это помогает. Я наблюдаю такие картины иногда: танцовщицы заходят в балетный класс, только с работы или из дома, руки по полу волочат, в глазах тоска, голова поникшая, но начинается репетиция — и всё раскрывается, позвоночник выпрямляется, они снова становятся красивыми, счастливыми, самодостаточными. Они все мокрые, в поту, у них могут быть в кровь разбиты ноги — но они абсолютно счастливые! Кто прошёл через это, тот меня поймёт. Кто пробовал себя — и не важно, танец это, музыка, спорт, путешествия — без этого потом жить не можешь. Потому что это попытка выпрыгнуть из игры. Свобода от повседневности.
На репетиции. Фото: Елена Поддубная, ИА KamchatkaMedia
Балет «Gameover». Фото: Елена Поддубная, ИА KamchatkaMedia
Балет «Gameover». Фото: Елена Поддубная, ИА KamchatkaMedia
Балет «Gameover». Фото: Елена Поддубная, ИА KamchatkaMedia
Балет «Gameover». Фото: Елена Поддубная, ИА KamchatkaMedia
На репетиции. Фото: Елена Поддубная, ИА KamchatkaMedia
На репетиции. Фото: Елена Поддубная, ИА KamchatkaMedia
На репетиции. Фото: Елена Поддубная, ИА KamchatkaMedia
На репетиции. Фото: Елена Поддубная, ИА KamchatkaMedia
Смотрите полную версию на сайте >>>
Следующая новость