20 апреля 2022. Пасхальная неделя -— в разгаре!. Традиционно, готовясь к главному христианскому празднику (в этом году он отмечается 24 апреля), жители края приобретают яйца в больших объемах, чем обычно. У главного производителя яиц и мяса птицы на Камчатке -— птицефабрики "Пионерское" -— горячая пора. О работе производства в непростом 2022 году, изменениях цен и импортозамещении корреспонденты ИА KamchatkaMedia расспросили генерального директора АО "Пионерское" Геннадия Антонова.
Генеральный директор АО "Пионерское" Геннадий Антонов. Фото: kamgov.ru
— На сегодня мы выпускаем 52 млн яиц в год, планируем к концу года нарастить объемы производства до 62 миллионов.
— Планируете крупное расширение?
— Да, расширение производства у нас планируется за счет закупки нового оборудования. Буквально в конце мая мы вводим в эксплуатацию новый птичник с оборудованием марки "Техна". Компания "Техна" — это российское производство. В этом новом птичнике будет сидеть 55 тысяч голов птицы. В конце мая уже вводим в эксплуатацию и заселяем. Инкубационное яйцо для него завезено из Екатеринбурга, цыплята уже вылупились, они сейчас сидят на выращивании. Свое родительское стадо не планируем.
Цыплята на птицефабрике "Пионерское". Фото: kamgov.ru
— Изменятся ли отпускные цены на продукцию в этом году?
— Мы подняли цены в начале года, в январе, поднимать больше не планируем. Мы субсидированное предприятие — нам дает субсидию Камчатский край на покупку кормов. Корма мы покупаем полностью 100% на местном камчатском комбикормовом заводе "Камчатская мельница".
— Куда поставляется продукция птицефабрики? Закрывает ли ваша компания потребности региона?
— У нас 17 собственных торговых точек. Плюс крупные торговые сети и оптовики. Остальные объекты — это социальные — больницы, садики, школы, военные учреждения и т.д. Мы закрываем на сегодняшний день где-то 60-62% по яйцу по потребности, на конец года по краю будет порядка 70%.
— А насколько ощущается конкуренция с завозным яйцом?
— Конкуренция раньше ощущалась сильнее, разница в цене была большая. Сейчас примерно цены одинаковы, т.к. на материке ценник тоже поднялся, плюс на доставку цена поднялась. Конкуренты все равно завозят, но уже в меньших объемах. Понимают, что хватает яйца местного производства. Для примера, если все яйцо, что мы производим, добавить в продажу (а у нас на складе порядка 3 млн яйца лежит), мы бы это все продали, если бы не привозная продукция.
— Геннадий Владимирович, как в условиях меняющейся экономики сейчас настроение у вас, как руководителя предприятия, у коллектива?
— Мы работаем, конечно! Мы стратегическое производство. Нам деваться некуда!