Селение Толбачик находилось на левом берегу одноименной реки, правого притока реки Камчатки. От Козыревска до Толбачика по нартовому пути считалось 83 версты, от реки Камчатки до селения по конной тропе — 15 верст. Других селений между Козыревском и Толбачиком до конца 1920-х гг. не имелось.
Во времена С. П. Крашенинникова острожек назывался Тулуачь, "лучшим мужиком" здесь был Канач Кукин, ясачных плательщиков насчитывалось 12 чел., следовательно, все население можно оценить в 60 чел. Селение занимало удобное место, местные мужчины были единственными охотниками на сотни квадратных километров по Восточному хребту, вплоть до берегов Тихого океана.
В 1904 г. селяне возвели четвертую в долине реки Камчатки церковь, до этого они имелись в Мильково, Нижнекамчатске и Ключевском. В 1909 г. в селении имелось 10 домов и 71 житель. Местные охотники славились своим смелым нравом, ходили в одиночку на медведя.
Участник экспедиции Рябушинского П. Ю. Шмитд сообщал: "Селение это небольшое. Оно одно из наиболее богатых на Камчатке, так как в окрестностях Толбачика сохранилось довольно много соболя; с другой же стороны, благодаря трудной доступности селения, у жителей мало соблазнов, и денег бывает некуда девать. В Толбачике нет ни магазина Компании (Камчатской Торгово-промышленной компании), ни хотя бы какой-нибудь плохонькой лавки".
В 1918 г. толбачинцы обратились с просьбой о выделении их села из состава Мильковской волости в самостоятельную единицу. Камчатский областной комитет 28 марта 1918 года отклонил просьбу и указал, что если им не нравится мильковский комитет, то его надо переизбрать. В начале 1920-х гг. здесь проживало в процентном отношении самое большее число коренных жителей — камчадалов, и население знало ительменский язык.
Особенности празднования Рождества в Толбачике подметил в 1922 г. шведский путешественник С. Бергман: "Женщины одели многоцветные шелковые платья, а торбаса домашнего изготовления из оленьих шкур с подметками из медвежьих шкур заменили на купленные туфли на высоких каблуках, которые, как казалось, при ходьбе доставляли им большие мучения. На некоторых женщинах были даже лакированные туфли. Мужчины надели пиджаки, а некоторые даже сюртуки. У настоящих франтов поверх сапог были надеты блестящие каучуковые калоши. Маленькая деревянная церковь оказалась забита людьми. Внутри везде горели восковые свечи, и вся церковь, богато украшенная иконами и всевозможными украшениями, была насыщена запахом ладана. Богослужение продолжалось много часов. Несколько раз священник спускался к пастве, размахивая кадилом. В промежутках, чередуясь с этими действиями священника, прихожане принимали участие в пении. Таким было вечернее богослужение перед Рождеством". В 1923 г. в Толбачике было зарегистрировано общество верующих, состоявшее из 62 чел.
В 1933 г. селение значительно выросло: здесь имелось уже 30 хозяйств, жили 163 чел.: 97 мужчин, 66 женщин, в том числе 22 бедняка, 133 середняка, один служащий и семь "кулаков". В середине 1930-х гг. организовался колхоз. В 1935 г. ему следовало посадить 12,3 га картофеля, капусты, других овощей и зерновых.
Еще в конце 1920-х гг. Окрздравотдел поднял вопрос о переселении жителей из-за выброса сероводорода в воду, которую использовали селяне. На Втором съезде Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов Усть-Камчатского района, проходившем 25—29 мая 1928 г. в Усть-Камчатске, выступающий Григорьев выразил мнение жителей: "Селение Толбачик стоит на месте, неблагоприятном для здоровья. Но данных пока еще никаких нет (о качестве воды в реке). Относительно предложения… о переселении в Среднекамчатск, я считаю недопустимым, так как некоторые из сельчан уже перевезлись и начали постройку в местечке “Макарка”".
Из-за запрета местным жителям заниматься рыбным промыслом и в связи с поступлением в реку Толбачик сероводорода селение было закрыто. Камчадалов Слободчиковых, Краснояровых, Еланцевых, Бушуевых переселили в Мильково, Лазо и Макарку. Одна семья перебралась в Долиновку. В 1937 г. в Толбачике еще оставались несколько семей, среди которых были известные охотники Слободчиковы, добивавшиеся высоких показателей. Иринарх сдал пушнины на 1 580, Логин — на 1 255, а Александр — на 1 289 руб. Среди охотничьих трофеев иногда попадались и необычные. Так, в мае 1939 г. "Камчатская правда" известила, что камчадал Митевский убил у реки Толбачик белую медведицу, проникшую вглубь полуострова на 100 км от побережья. Впоследствии из ее шкуры сделали чучело, выставлявшееся в краеведческом музее Петропавловска.
Камчадальские балаганы для жилья и просушки рыбы, Мильковский район. Фото: из фондов Камчатской краевой научной библиотеки им. С. П. Крашенинникова
28 марта 1960 года было принято решение Камчатского облисполкома № 174 "О регистрации и присвоении наименования населенному пункту Мильковского района — пос. Атласово"
28 марта 1924 года на организационном собрании молодёжи с. Тигиль под председательством первого председателя Тигильского волостного ревкома Ивана Андроновича Шпагина организована ячейка РКСМ. 26 марта 1924 г. в члены ячейки были приняты Иннокентий Афанасьевич Толстихин, Павел Макарович Чертовский, Нина Петровна Сычёва, Пётр Толстихин, Герасим Попов, Иннокентий Пенизин, Василий Григорьев. Секретарём ячейки избран Иннокентий Толстихин.
28 марта 1930 года на общем собрании граждан с. Кинкиль решено организовать артель (рыболовство, охота, огородничество).
28 марта 1932 года состоялась первая Петропавловская районная профсоюзная конференция.
28 марта 1944 года промысловики Камчатки завоевали вторую Всесоюзную премию "Пушникам Камчатки".
28 марта 1962 года таксомоторный парк Петропавловска-Камчатского получил 26 новеньких "Волг". 10 из них в первой половине апреля вышли на линию.
28 марта 1964 года постановлением окружкома КПСС и Корякского окрисполкома колхозы "40 лет Октября" (п. Палана) и "Восход" (с. Воямполка Кочевая) 170 объединены в колхоз "Путь Ильича" (с. Лесная).