Камчатские педагоги вышли в финал Всероссийского конкурса Флагманы образования

О новом опыте наши финалисты рассказали корреспонденту ИА KamchatkaMedia
Камчатская команда
Фото: архив конкурсантов

17 февраля 2022. Несколько дней назад во Владивостоке завершился очный полуфинал Всероссийского конкурса среди педагогов "Флагманы образования. Школа". Камчатский край представляло семь команд, две из которых вышли в финал конкурса. Одна из команд-победительниц — представители Термальненской средней школы. В неё вошли директор Елена Потанина, учитель обществознания и истории Максим Ряписов, учитель математики и участница Первого Всероссийского форума классных руководителей Мария Шерская и учитель начальных классов Олеся Маргосян. Корреспондент ИА KamchatkaMedia встретился с педагогами и узнал, почему некоторых участников пришлось уговаривать, но в итоге все остались довольны.

Конкурс "Флагманы образования. Школа" реализуется при поддержке президентской платформы "Россия — страна возможностей" и направлен на поиск и развитие перспективных команд управленцев в сфере образования. В полуфинале приняли участие 48 команд с Дальнего Востока. Финал состоится в апреле в Екатеринбурге. 

— Мария, вы были автором этой идеи — принять участие в конкурсе "Флагманы образования. Школа". Как узнали об этой возможности?

Мария Шерская, учитель математики: 

— Узнали совершенно случайно. В одной из социальных сетей я увидела информацию о конкурсе, ознакомилась подробно с условиями уже во время Форума классных руководителей. Меня смутило, что главным условием участия было наличие команды из четырех человек, трое из которых должны были быть классными руководителями. Я работаю в небольшой школе, у нас всего 11 таких педагогов. Задача стояла сложная. Но мне удалось поговорить с организаторами, и я предложила внести некоторые изменения. Например, чтобы в команде был один классный руководитель и два педагога-предметника. 

— Удалось добиться изменения условий? 

— Да! Буквально через несколько дней я увидела, что организаторы приняли к сведению моё предложения и изменили Положение о конкурсе. Попасть можно было изменённым составом. 


Работа на конкурсе. Фото: архив конкурсантов

— Коллеги с энтузиазмом восприняли идею, ведь по вашей просьбе изменили условия участия? 

— Не все. Долго пришлось уговаривать нашего учителя обществознания и истории Максима Ряписова. Свой отказ он аргументировал тем, что у нас большая загруженность и мало времени. Мы же сердце и практически всё время отдаём детям. Поэтому нам пришлось его уговаривать.

Максим Ряписов, учитель истории и обществознания:  

— Мы не в первый раз принимали участие конкурсе, ранее и в федеральных участвовали. Я представлял, какая сложная подготовительная работа предстояла. Конечно, я сначала не хотел, так как переживал, что пострадает основная работа, работа с детьми. Но коллеги настояли и, в конце концов, я сдался. Сам заинтересовался, решил попробовать. Да и как можно было отказать трём замечательным женщинам? 

— Не жалеете, что согласились на участие?

— Это был великолепный опыт! Мы приобрели новые знания и раскрыли свой потенциал в полной мере. Оказалось, мы в сжатые сроки, в достаточно стрессовой ситуации можем делать потрясающие вещи. Мы научились быстро принимать решения и прислушиваться друг к другу. Обменялись опытом с другими коллегами и, я надеюсь, даже чему-то их научили. 


Конкурс "Флагманы образования. Школа". Фото: архив конкурсантов

Елена Потанина, директор школы: 

— Поддержу тезис Максима Алексеевича. Конкурс действительно помог нам раскрыться. Мы заново себя узнали. Да, мы понимали, что каждый из нас уникален. У нас есть определённый набор навыков и умений, но различные задания помогли взглянуть на самих себя с другой стороны. Например, мы узнали, что я — генератор идей, а Мария Шерская — критик-аналитик, Олеся Маргосян обладает удивительной интуицией, а Максим Ряписов умеет подмечать самые мелкие детали. Возможность увидеть эти новые, положительные качества дала нам командная работа.

— Во время конкурса всё проходило гладко или были какие-то сложности? 

Максим Ряписов, учитель истории и обществознания: 

— Сложно было, когда во время самого испытания — уже были распределены время и роли — внезапно появились новые вводные и пришлось сменить команду. Быстро перестроиться было сложно. Но это отличный опыт. 

— Опыт уже есть, как-то планируете готовиться к финалу?

Елена Потанина, директор школы: 

— Мы не знали, что нас ждёт в этот раз, и не знаем, что будет ждать в финале. К неизвестности не подготовишься. Вся прелесть конкурса "Флагманы образования. Школа" в том, что там вы можете быть собой. Вы выдвигаете новаторские идеи, и их поддерживают, вы разрабатываете новые подходы к обучению, и их высоко оценивают. Очень здорово получать такую отдачу. 


Отличная идея!. Фото: архив конкурсантов

— А теперь небольшой блиц. Что самое важное вы для себя вынесли из этого конкурса? 

Мария Шерская, учитель математики: 

— Самое главное — умение слушать и слышать. Не нужно быть категоричными, нужно уметь принимать чужое мнение. 

Максим Ряписов, учитель истории и обществознания:

— Что не нужно бояться озвучивать новые идеи, нужно искать новые, интересные пути решения задач и можно формировать новый подход к образовательному процессу. 

Елена Потанина, директор школы: 

— В командной работе можно достичь потрясающего результата. Главное — доверять друг другу, прислушиваться к мнению каждого и совместно принимать решения. 

— Спасибо за беседу! Мы будем болеть за вас в финале.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость