Первая авиалиния на Камчатке была проложена 10 января 1937 года (по другим источникам в феврале) лётчиком Александром Николаевичем Сердобовым по маршруту Петропавловск -Усть-Большерецк — Петропавловск.
Несколькими днями позже открылся маршрут на Соболево. Решающим в освоении неба Камчатки стал 1938 г. В этом году были освоены трассы из Петропавловска в Мильково, Эссо, Усть-Хайрюзово и Усть-Камчатск.
В 1939 г. протяжённость авиалиний Камчатки составила 1 980 километров. Самолётный парк Аэрофлота состоял из двух ПС-5, двух Р-5 и одного МП-1. Службы управления и техническая служба, а также авиапассажиры размещались в двух ящиках из-под самолётов.
После окончания Великой Отечественной войны Аэрофлот в области начал оснащаться современными самолётами. В 1952 г. пришли Ан-2, немного позже многоместные Ли-2, а осенью 1956 г. в небе Камчатки появился первый вертолёт под командой Алексея Михайловича Агеева. В 1969 г. в Елизовский аэропорт прибыли Як-40.
Камчатка конец XIX — начало XX века. Фото: из фондов Камчатской краевой научной библиотеки им. С. П. Крашенинникова
10 января 1851 года последовало Высочайшее утверждение положения об управлении Камчатскою областью и штат этого управления. В Петропавловском округе положено иметь: исправника с помощником, окружной суд, казначейство и окружного стряпчего.
В Петропавловском порте — полицмейстера и при нем письмоводителя (к Петропавловскому округу были причислены и Курильские острова).
В Ижигинском округе — земского исправника с помощником и отдельно заседателя с помощником для Анадырского селения. Окружных врачей 3, лекарский учеников 6 и одну повивальную бабку.
В селениях положены волостные и сельские, а в кочевьях инородцев — родовые старшины. При военном губернаторе назначено: помощник его, правитель канцелярии, 2 чиновника особых поручений, инспектор по медицинской части (он же главный лекарь морского ведомства), помощник его (один из морских медиков), землемер, горный чиновник и адъютант.
Ежегодный расход на содержание гражданского управления был определен по штату в 29 050 руб. Камчатскому губернатору, кроме общих прав, были предоставлены еще нижеследующие права. В отношении управления сухопутными и морскими войсками — начальника дивизии, а по делам военносудным — командира корпуса, находящегося в составе армии.
Василий Степанович Завойко. Фото: www.piragis.ru
10 января 1853 года в инспекционную поездку по полуострову из Петропавловска отправился военный губернатор Камчатской области В. С. Завойко.
Василий Завойко родился в июле 1810 года в селе Прохоровка Полтавской губернии. В девятилетнем возрасте он был зачислен в Николаевское штурманское училище. С 1821 по 1839 год он ходил на различных кораблях Черноморского и Балтийского флотов, совершил два кругосветных плавания: на транспорте "Америка" (1834–1836) и корабле "Николай" (1837–1839). После второй "кругосветки", в 1839 году, поступил на службу в Российско-Американскую компанию и стал начальником Охотской фактории. Здесь он занимался строительством, сельским хозяйством и при этом проявил недюжинные организаторские способности, что позволило в 1845 году перенести факторию в Аян. Начальником Аянского порта стал В. С. Завойко.
На энергичного начальника обратил внимание губернатор Восточной Сибири Н. Н. Муравьев и, когда в 1849 году была образована самостоятельная Камчатская область и решался вопрос о кандидатуре ее губернатора, вспомнил о Завойко.
Прибыв на Камчатку, В. С. Завойко, имеющий уже большой опыт работы в Охотске и Аяне, приступил к активному гражданскому и оборонному строительству в Петропавловском порту — единственной в ту эпоху военно-морской базе на северо-востоке России. Необходимых для многочисленных построек материалов — металла, древесины, кирпича и многого другого — в городе не было. Практичный Завойко на судах "Камчадал", "Байкал", "Охотск", "Иртыш" и "Курил" организовал вывоз из Охотска разобранных деревянных построек, кирпича, железных деталей и даже старых гвоздей. В Петропавловском порту он построил литейный цех для переплавки охотского "металлолома".
Конечно, нужно было искать и местные резервы, ведь на "поставках" с материка не проживешь. И в первую же зиму (1850/51 года) Завойко на собачьих упряжках отправился изучать полуостров. Его интересовал прежде всего строительный лес. В поисках леса он добрался до Нижнекамчатска. А летом он сам поехал в Тарьинскую бухту на поиски глины. В результате этих поездок под Нижнекамчатском зимой стали заготавливать лес, а в Тарьинской бухте открыли кирпичный заводик.
Без дополнительных средств Завойко организовал постройку шхуны "Анадырь", ботов "Алеут" и "Камчадал" и 12-весельного катера.
За 1851–1854 годы в Петропавловском порту было возведено свыше 30 зданий различного назначения: склады, торговые лавки, казарма для низших чинов, флигеля для офицерского состава, канцелярия, казначейство, частные дома и другие. Были реконструированы портовые сооружения. Стараниями Завойко город получил новую жизнь, население выросло вчетверо: если в Петропавловском порту в 1848 году было всего 370 жителей, то в 1854 году — уже 1594.
Как военный, В. С. Завойко лично обследовал Авачинскую губу, определил расположение будущих артиллерийских батарей и, без какой-либо существенной помощи от правительства, обходясь своими силами и средствами, приступил к их строительству.
Деятельность В. С. Завойко не ограничилась строительством Петропавловского порта и оборонительных сооружений. Он вел борьбу с грабительским отношением торговцев к местному населению, в чем он убедился лично, объезжая населенные пункты полуострова. По его инициативе под надзором чиновников стали проводиться торговые ярмарки, чтобы исключить обдирание камчадалов. Он привлек медиков для обследования и лечения местного населения от таких болезней, как цинга, оспа. Открыл лечебницу для прокаженных на Паратунских горячих источниках и восстановил лечебницу в Малках. По его инициативе из Охотска завезли коров и была создана Николаевская скотоводческая ферма. Стараниями В. С. Завойко в Ключах была построена мельница, а в Мильково — ткацкая мастерская по производству полотна из крапивы. От Петропавловского порта до села Авача прорубили дорогу.
Стелла у въезда в посёлок Раздольный. Фото: kamgov.ru
10 января 1969 года решением Камчатского облисполкома был образован Раздольненский сельский Совет депутатов трудящихся.
В 1957 году был преобразован из отделения Камчатского совхоза решением Областного Совета депутатов трудящихся. Дата образования поселкового совета стала днем рождения посёлка.
Раздольный известен на весь край сельскохозяйственной продукцией, производимой УМП ОПХ Ордена Трудового Красного Знамени "Заречное". Сегодня состав Раздольненского сельского поселения входят посёлок Пиначево и посёлок Кеткино.
Первый 4-ех этажный дом в Усть-Камчатске. 1970 г.. Фото: из фондов КГБУ ККОМ
10 января 1928 года в Усть-Камчатском районе Камчатского округа (ныне Камчатского края) начались беспрецедентно сильные морозы.
Об этом камчатская окружная газета "Полярная звезда" в номере от 1 марта 1928 года писала:
10 января 1928 года начались сильные морозы, доходившие в Ушках на рыборазводном заводе до 60 градусов.
Вороны замерзали и падали с деревьев. Наблюдались в лесу замерзшие орлы. Много случаев обморожения людей. Морозы держатся до сих пор. Таких морозов не помнят старожилы.
Ушки — бывшее село Усть-Камчатского района; исключено из списка населенных пунктов (из учета данных) Камчатской области 14 февраля 1964 года.
10 января 1929 года на собрании членов религиозного общества закрыта церковь в с. Тигиль.
10 января 1932 года было принято постановление ВЦИК "О дополнительном образовании национальных районов в Дальневосточном крае", в соответствии с котором были образованы Алеутский и Быстринский национальные районы
10 января 1937 года решением Президиума Камчатского облисполкома утверждены заведующие нотариальными столами в Корякском окружном суде.
10 января 1948 года создан Карагинский военкомат, военком — капитан Антипов.
10 января 1959 года решением Камчатского облисполкома зарегистрированы и присвоены наименования населенным пунктам Елизовского района: п. Сокоч, п. Дальний, п. Новый, п. Красный, п. Березняки, п. Можайский, п. Садовый, п. Тополево, п. Кедровый.
10 января 1975 года за выполнение условий Всероссийского социалистического соревнования сельских и поселковых Советов депутатов, трудящихся Манильскому сельскому Совету вручено переходящее Красное знамя Совета Министров РСФСР и ВЦСПС.