Холдинг Норебо вложит 4,5 млрд рублей в судоремонтный проект на Камчатке

Для этого группа приобрела Петропавловск-Камчатский судоремонтный завод
Судоремонтный завод
Фото: Антон Балашов

14 декабря 2021. "Норебо", одна из крупнейших российских рыбопромышленных групп, приобрела два основных судоремонтных предприятия Камчатского края — АО "Петропавловск-Камчатский судоремонтный завод" (ПСРЗ) и ООО "Судоремсервис". В дальнейшем АО "Норебо холдинг" (Мурманск) может вложить до 4,5 млрд рублей в создание на базе этих предприятий судоремонтного комплекса, сообщает ИА KamchatkaMedia.

Для реализации судоремонтного проекта на Камчатке "Норебо холдинг" 1 сентября 2021 года зарегистрировала в Петропавловск-Камчатском ООО "Рем-Нова ДВ", управляющей компанией которого является входящее в группу "Норебо" ООО "Терминал Сероглазка". 

ООО "Терминал Сероглазка" зарегистрировано в сентябре 2015 года в Петропавловске-Камчатском. Единственным учредителем является АО "Норебо холдинг". В настоящее время "Терминал Сероглазка" занимается обслуживанием рыбодобывающих предприятий, в том числе обеспечивает снабжение и бункеровку судов, обработку, хранение, отправку и перевозку грузов. Предполагается, что "Рем-Нова ДВ" займётся созданием и развитием портовой инфраструктуры и базы по ремонту и техническому обслуживанию морских судов, в том числе созданием судоремонтного комплекса на площадках ПСРЗ и "Судоремсервиса".

Новый проект был презентован дальневосточному полпреду Юрию Трутневу председателем совета директоров АО "Норебо холдинг" Виталием Орловым. В рамках проекта предполагается строительство и реконструкция морских причалов протяженностью более 1,2 тысячи метров; создание ремонтной базы для проведения докового, надводного, навигационного и других видов ремонта рыбопромысловых маломерных, малотоннажных, средне— и крупнотоннажных судов; а также базы для ежегодного межрейсового технического обслуживания рыбопромысловых судов и замены экипажей. Планируемый ежегодный объём ремонта и технического обслуживания оценивается в 60 морских судов разного класса.

У нас большое количество судов, которые работают вокруг Камчатки на данный момент. Однако 75% из них уходит за рубеж. По оценкам экспертов мы заплатили 20 миллиардов рублей за пять лет корейцам и китайцам за судоремонт наших рыболовных судов. Сегодня мы видим ПСРЗ, как точку становления судоремонтной отрасли на Камчатке",— прокомментировал губернатор Камчатского края Владимир Солодов.

В состав группы "Норебо" входят крупные рыбодобывающие предприятия Северо-Запада и Дальнего Востока, торговые предприятия, осуществляющие продажу рыбопродукции холдинга в России и за ее пределами, рыбоперерабатывающая фабрика и грузовой терминал с морозильными складами и причальными линиями, а также компании, осуществляющие административное управление активами холдинга. 

"Норебо" уже реализует проект "Терминал Сероглазка", предполагающий создание рефрижераторного морского терминала для рыбопромышленных компаний с полным сервисом по обслуживанию рыбопромысловых судов и доставке рыбопродукции на внутренний и внешний рынки. Проектирование морского терминала начнётся с марта следующего года, а через полтора года будет дан старт строительству. Параллельно будет увеличиваться мощность уже существующих площадок для приёма судов. Также для терминала будет построен новый док, а вместо прогнившей причальной стенки будет установлена новая. 

Будет установлен подъёмник, который производится в Санкт-Петербурге. Дальше судно поднимается на берег и перемещаться в помещение для ремонта судов. В целом вся эта площадка будет обеспечивать ремонт порядка ста судов и выше. Здесь в основном будет доковый ремонт, потом судно будет переходить на причалы и готовиться к выходу в рейс, то есть переходить на другие терминалы не нужно, что очень удобно для рыбопромышленных компаний. Площадки смогут обеспечивать сервис и для Северного морского пути"

, — рассказал гендиректор ООО "Терминал Сероглазка" Владимир Вальтер.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость