13 декабря 2021. Свой рабочий визит на Камчатке полномочный представитель президента в Дальневосточном Федеральном округе Юрий Трутнев начал с посещения одной из главных строек края — сразу по прилету он приехал с инспекцией на площадку, где возводится новый аэропорт, сообщает ИА KamchatkaMedia.
Решение о строительстве нового аэропорта было принято еще в 2017 году, приступили к возведению объекта лишь в нынешнем июне. Сегодня на стройплощадке трудится более 120 человек.
Фото. Фото: Анастасия Табачинская ИА KamchatkaMedia
— Мы выполняем ряд работ, связанных с устройством перрона, рулежной дорожки, наружных сетей и коммуникаций, подъездных технологических дорог, — рассказал генеральный директор подрядной компании "Ротек" Иван Панасюк. — На въезде на стройплощадку сейчас монтируется бетонный завод, в декабре он будет полностью установлен, и все производство бетона для аэропорта будет делаться на этом заводе.
Гендиректор подрядной компании "Ротек" Иван Панасюк. Фото: Анастасия Табачинская ИА KamchatkaMedia
Благодаря статусу резидента ТОР "Камчатка" инвестор — АО "Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово)" (АО "УК "Аэропорты Регионов") — получает налоговые льготы и административные преференции. Объем инвестиций в проект составляет порядка 20 млрд рублей.
Общая площадь здания нового пассажирского терминала внутренних и международных рейсов более 50 тысяч квадратных метров. В рамках инвестиционного проекта внутри нового пассажирского терминала будут построена гостиница и торговые площади.
Новый пассажирский терминал оснастят четырьмя телетрапами. На привокзальной площади оборудуют краткосрочную и долгосрочную парковки общей вместимостью более 940 машиномест. Пропускная способность нового терминала составит 1145 пассажиров в час. Технологические и конструктивные решения здания будут рассчитаны на сложные климатические и сейсмические условия Камчатки. Запуск этого важного объекта позволит увеличить турпоток на полуостров до 800 тысяч человек в год.
Однако по срокам строительства сегодня уже наблюдаются задержки.
Фото. Фото: Анастасия Табачинская ИА KamchatkaMedia
— По плану ввод в эксплуатацию нового терминала планировался в ноябре 2023 года, сегодня сроки смещаются на февраль 2024 года, — рассказал генеральный директор управляющей компании АО "Аэропорты Регионов" Евгений Чудновский. — Для того чтобы усилить строительную часть, в январе 2022 года мы объявим конкурс на выбор дополнительного подрядчика для отделки и обустройства инженерных систем строящегося аэровокзального комплекса. Тем самым попробуем усилить строительные мощности, организовать работы параллельно, и на втором этапе догнать отставание, которое сейчас существует.
Фото. Фото: Анастасия Табачинская ИА KamchatkaMedia
Для ввода в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса требуется строительство перрона с водоотводной и дренажной системой, мест стоянок 15 воздушных судов разного класса, рулежной дорожки и сервисной внутриаэродромной дороги, ограждения с техническими средствами охраны и очистных сооружений.
Фото. Фото: Анастасия Табачинская ИА KamchatkaMedia
Как доложил полпреду Юрию Трутневу губернатор Камчатского края Владимир Солодов, получены первые средства из федерального бюджета на строительство подъездной автомобильной дороги, прорабатывается вопрос со строительством инфраструктуры терминала, финансирование котельной и очистных сооружений идет по линии Минвостокразвития России.
Фото. Фото: Анастасия Табачинская ИА KamchatkaMedia
— Нужно подготовить график увеличения численности персонала на объекте и затем его обеспечить, чтобы не получилось так, чтобы не хватило людей. Нужно, чтобы аэровокзальный комплекс был сдан в срок, — резюмировал полпред Трутнев.