Небо, самолет, камчатская девушка...

В Международный день гражданской авиации мы публикуем интервью с нашей землячкой, которая 8,5 лет проработала бортпроводником
Взлетно-посадочная полоса аэродрома, Камчатка
Фото: Елена Поддубная

7 декабря 2021. Сегодня, 7 декабря, в мире отмечают Международный день гражданской авиации. Корреспонденты ИА KamchatkaMedia побеседовали с нашей землячкой Анной, которая восемь с половиной лет проработала стюардессой. Сейчас Анна живет в Уэльсе. Как обычная девочка из поселка Термальный покорила небо, и каких пассажиров больше всего любят бортпроводники, — читайте в нашем материале.

Когда в 2007 году Аня, тогда еще живущая на Камчатке, брала путевку в Турцию, она и подумать не могла, насколько сильно вскоре изменится ее жизнь. Прилетев с курорта в Москву, Аня пригляделась к столице и решила: домой не вернусь. Кто-то рассказал, что известная авиакомпания набирает бортпроводников. Аня откликнулась на вакансию, и ее — высокую зеленоглазую блондинку с обворожительной улыбкой и отличным английским — сразу взяли. Потом было обучение, стажерские рейсы… И восемь с половиной лет работы "в небе". Закончила Анна летать в статусе старшего бортпроводника.

— Анна, на какие самые большие расстояния вам приходилось летать? 

— Наверное, из Москвы в Канкун — это в Мексике. Беспосадочный перелет, который длится около 14 часов.

— Сложно было?

— Конечно, нелегко. Хотя на борту всегда есть чем заняться, скучать не приходится...

— Чем? Что остается "за кадром"для пассажиров?

— Есть определенные процедуры — до и после посадки пассажиров, до взлета, после взлета, подготовка к обслуживанию, подготовка салона, буфета. У каждого бортпроводника на борту есть свои обязанности, ответственным за прием имущества нужно принять все по документам, потом подготовить к передаче наземным службам…

— А приходилось ли оказывать помощь пассажирам? Возможно, спасать жизнь?

— Оказывать помощь приходилось довольно часто — у кого-то повышается давление, у кого-то плохо с сердцем… Но мне особенно врезался в память вот такой случай. Самолет уже был на исходной, почти на разбеге, и я заметила, что пассажир в салоне — молодой парень — задыхается, ему не хватало воздуха, он начал синеть. Я подала сигнал пилотам, что нельзя взлетать, подбежала к нему, начала оказывать помощь, нас же этому учат... Когда ему стало полегче, у него был потерянный взгляд, он явно не понимал, где находится… Мы вызвали скорую, парня сняли с рейса. 

— А внештатные ситуации с самолетом случались?

— Ну, если из серьезного… Летели из Домодедова в Нью-Йорк, отказал один двигатель — взорвался. В то время я уже была старшим бортпроводником… К счастью, второй двигатель работал исправно, мы запросили посадку, приземлились в Шереметьеве. Заменили самолет и полностью полетный экипаж, потому что все испытали  большой стресс, командир вышел бледный...

— Пьяных пассажиров приходилось урезонивать?

— Конечно, много раз! Хургада, Шарм-эш-Шейх, Доминикана — в 2007, 2008 годах это были самые "пьяные" рейсы. Приходилось успокаивать тех, кто "перебрал", особо буйных даже жестко фиксировать в кресле, чтобы человек не мог пошевелиться до прибытия в порт назначения, а там уже привлекались наземные службы безопасности. 

Вообще, пассажиры, порой, выдавали такое… Помню, летели в Египет, мы стоим на трапе, встречаем пассажиров, подъезжает автобус, люди начинают подниматься по трапу. Один довольно крупный мужчина отделяется от группы, отходит в сторонку.

Мы решили, что, возможно, он решил подождать, пока основная масса людей поднимется. А он достает сигареты и закуривает! Причем, стоит прямо под двигателем!

У нас глаза выкатились из орбит, мы сообщили пилотам, те связались с наземными службами — с инженерами, которые были под самолетом в это время, чтобы его попросили не курить около двигателя! Иначе могли не взлететь (смеется).

— А молодожены летали?

— Да, очень много, даже в свадебных нарядах. Мы их всегда поздравляли и дарили шампанское от компании.

— Анна, стюардесс больше благодарят или ругают?

— Все-таки, больше благодарят. Тем более, люди стали информированнее и чаще путешествуют. Особенно, если пассажирам приходится наблюдать какие-то внештатные ситуации, или они видят, как мы оказываем кому-то помощь, это формирует благодарное отношение. 

Вообще, я считаю, что нужно больше рассказывать о гражданской авиации, потому что это целый мир, который начинается уже от стойки регистрации. И для проводников и пилотов это не просто работа, это их жизнь.

Свадьбы, разводы, семейные драмы, счастье — все это мы проживаем вместе, как одна большая семья. 

Поэтому я считаю, что надо рассказывать об особенностях труда бортпроводников, чтобы люди понимали, чем продиктованы правила поведения на борту...

— А каких пассажиров бортпроводники любят больше всего?

— Спящих! И когда мы друг друга поздравляем с днем гражданской авиации или с днем бортпроводника, всегда желаем, во-первых, чтобы количество взлетов равнялось количеству посадок, а во-вторых, спокойных и спящих пассажиров...

Редакция ИА KamchatkaMedia поздравляет всех сотрудников гражданской авиации, бывших и нынешних — пилотов, стюардесс, авиаконструкторов, диспетчеров и сотрудников наземных служб. Желаем вам счастья и спокойного неба!


 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость