В начале 1950-х годов Култучное озеро рассматривалось как место размещения промышленных предприятий. В плане перспективного развития Петропавловского рыбного порта, утвержденном 21 июля 1954 года министром рыбной промышленности СССР А. Ишковым, предусматривалось строительство объектов порта в районе Богородского озера, Петропавловского ковша, нефтебазы в поселке Сероглазка, базы Моховая и на Култучном озере.
По этому плану южная и северо-восточная часть Култучного озера засыпалась, а на северном берегу напротив судоремонтно-механического завода и на склоне Мишенной сопки вдоль улицы Микояновской (Ленинградской) должен был строиться судоремонтный завод рыбного порта. Озеро, согласно плану, должно было стать территорией промышленного производства, где размещались бы два плавучих дока и слипы, а на берегу технический, литейный, корпусно-кузнечный и деревоперерабатывающий цеха, ремонтные причалы и склады металла, лесоматериалов и угля.
На берегу озера у подножия Никольской сопки, где сейчас зона отдыха горожан, планировалось размещение складов промснаряжения для нужд рыбодобывающего флота полуострова.
Частично данный план стал воплощаться в жизнь. Озеро стали засыпать. К середине 1950-х годов на засыпанной северо-восточной части озера от бывшего моста комсомольцы города заложили парк — высадили деревья. В 1957 году в так называемом парке проходили праздничные мероприятия в дни Международного фестиваля молодежи и студентов в Москве.
Парк просуществовал недолго. В 1959 году методом "народной стройки", как писали в то время газеты, на его месте был построен стадион "Спартак". Возведенный на бывшем озере, стадион проседал, и его несколько раз реконструировали, совершенствуя дренаж. Озеро со стороны стадиона продолжали засыпать до 1978 года, пока не одели берег в бетон.
Со стороны центра Петропавловска озеро стали засыпать в начале 1970-х годов. Были убраны склады с его берега и с Озерновской косы. Теперь на бывшей части озера стоят три монумента (В. И. Ленину, В.С. Завойко и святым Петру и Павлу), расположена часть площади В. И. Ленина, пролегает дорога с улицы Советской на Озерновскую косу.
На озере до 1969 года еще действовала лодочная станция с прокатом лодок. Потом ее работу запретила санэпидстанция по санитарным соображениям.
21 июля 1927 года Совнарком СССР утвердил устав Акционерного Камчатского общества (АКО).
Учредителями Общества являлись следующие учреждения и госорганы: Наркомторг СССР, подписавшийся на акции на 3 млн р., Наркомторг РСФСР (1 млн р.), ВСНХ СССР (1 млн р.), ВСНХ РСФСР (3,5 млн р.), Госторг РСФСР (1 млн р.), Далькрайисполком (1 млн р.) и Совторгфлот (500 тыс. р.).
Здание АКО, затем Камчатрыбпрома. Фото: pastvu.com
Уставной капитал Общества определен в 11 млн р., разделенных на 440 акций по 25 тыс. р. каждая; в течение 6 месяцев со дня утверждения устава должно быть оплачено акций на 6 млн р., а остальные — в течение 1928 и 1929 года.
Основные функции предприятия состояли в эксплуатации рыбных, пушных, горных и других естественных богатств, в промышленной переработке и торговле добываемыми и скупными продуктами, в производстве различных изысканий, в организации оленеводства и в снабжении местного населения всем необходимым.
Постепенно к середине 1930-х гг. основной сферой деятельности общества стала рыбная промышленность и обслуживающие ее производства.
Малая плавбаза "Камчатский шельф" (1990 г.) стала долгожданным новичком в составе "Рыбхолодфлота". Эта организация не обновляла свой флот в течение предыдущих девяти лет. Новая плавбаза, построенная на заводе "Океан" в Николаеве по заказу Министерства рыбного хозяйства СССР, пришла в Петропавловск 21 июля 1990 года. Стоимость судна составила тридцать шесть миллионов рублей. Еще десять миллионов немецких марок заказчик заплатил за технологическое оборудование фирмы "Баадер". Его установили в порту Бремерхафен. Здесь же судну сделали небольшой ремонт: уже первое его плавание выявило ненадежную работу части механизмов.
Малая плавбаза "Камчатский Шельф". Фото: fleetphoto.ru
На Камчатку судно южным путем привел капитан В. Ф. Куриленко. После смены экипажа и переоснащения, осенью 1990 г. "Камчатский шельф" отправился в свой первый промысловый рейс. Ныне это судно продолжает работу в составе одной из камчатских компаний.
21 июля 1908 года генерал М. С. Латернер на пароходе "Камор" прибыл к устью реки Уки на восточном берегу Камчатки. На этой реке располагалось селение Укинское.
Село Укинское, отец и сын Ласточкины, фото М. С. Латернера. Фото: взято из книги А. А. Смышляева "Популярная история Камчатки от древности до 1917 года"
"Здесь нас встретили Кацинский (владивостокский шапочник и меховщик, а с недавнего времени и камчатский рыбопромышленник), — писал М.С. Латернер, — старик Герасим Ласточкин, заведовавший складом КТПО (Камчатского торгово-промышленного общества), и его сын — сельский староста. Сын и Кацинский повели меня по селению. Оно состоит из десятка домиков, в которых, кроме семей отца и сына Ласточкиных, живёт ещё Ласточкин, однофамилец первых, и помещаются склады товаров владивостокской фирмы "Вальдекер и Пеппель" и КТПО и имеются крошечный домик Бруара и хибарка рабочих. Ласточкины переселились сюда из внутренней страны три года назад и очень довольны своим выбором. Тогда же впервые КТПО завезло сюда свои товары и поручило их старику Герасиму".
21 июля 1941 года в распоряжение командира Петропавловской военно-морской базы переданы сейнеры "Авача" и "Вилюй". Вскоре к ним присоединился дрифтер "Стахановец".
21 июля 1918 года в с. Гижига прекратил работу Гижигинский Совет, был восстановлен комитет общественной безопасности.
21 июля 1948 года организована Пенжинская моторная зверобойная рыболовная станция.
21 июля 1960 года решением Тигильского райисполкома № 128 отведён земельный участок под аэропорт ГВФ в с. Усть-Хайрюзово.