Камчатка 9 июля: неудачный рейс парохода Шелонь и Таловский совхоз

Этот день в истории — листок памятных дат от ИА KamchatkaMedia
Село Таловка. Наши дни
Фото: администрация села Таловка

Из истории села Таловка

9 июля 1939 года решением Президиума Пежинского райисполкома и бюро райкома ВКП(б) № 106 разукрупнён Ассовеемский сельсовет, из него выделен новый Таловский сельсовет в с.Таловка вблизи от устья реки того же наименования. Центром Ассовеемского сельсовета утвердили кочевье стойбища Ассовеем на р. Белой. 

Село Таловка находится в 1240 км от Петропавловска-Камчатского на воздушном транспорте. Наземного сообщения с поселком нет. В Таловке проживает около 190 человек, в основном это представители КМНС — коряки.

9 июля 1941 года решением Корякского окрисполкома № 240 Пенжинский оленеводческий совхоз разукрупнён на два: "Пенжинский" и "Таловский". Первый директор совхоза "Таловский" — Александр Карпович Гречнёв.

В 1967 г. оленесовхоз "Пенжинский" награждён орденом Трудового Красного Знамени. Директор совхоза Давыдов А.Д. был также награжден Орденом Трудового Красного Знамени. Многие оленеводы были награждены орденами и медалями за вклад в развитие оленеводства и высокие показатели.


Директор совхоза А.Д. Давыдов у карты. Фото: museum.kamch.muzkult.ru

Неудачный рейс парохода "Шелонь"

Весной 1944 г. в состав АКОфлота вошли три парохода народного комиссариата морского флота СССР суммарной грузоподъемностью в 8 219 тонн: "Терек", "Кура", "Шелонь".


Пароход Шелонь. Фото: fleetphoto.ru

Характеристики парохода "Шелонь": длина 76,75, ширина 14,35, высота 7,38, осадка с грузом 6,42 м, построен в 1918 г., дедвейт 3 530, грузоподъемность 2 230 т, мощность машины 1 200 л. с.

"Шелонь", хотя и была сильно изношена, но сразу же приступила к работе. С учетом пополнения общая полезная грузоподъемность АКОфлота составила 41 159 т против 32 940 т в начале года. Фактически же она оказалась меньшей, так как "Шелонь" 9 июля 1944 года в первом же рейсе в составе АКОфлота налетел на рифы и был сильно поврежден. Восстановить его не удалось.

Также в этот день

9 июля 1935 года в с. Мильково вышел первый номер районной газеты "Камчатский колхозник" (1935), "Знамя труда" (1960), ныне — "Мильковские новости". Предшественницей печатного органа Мильковского райкома КПСС и районного Совета депутатов была газета политотдела Мильковской моторно-тракторной станции. Она выходила один раз в пятидневку тиражом 350 экземпляров. 3 февраля 1935 г. газета получила статус районной, сохранив прежнее название.


Районная газета "Мильковские новости" 1981 год.. Фото: ok.ru

В течение рыболовного сезона 1944 г. японские суда, самолеты и арендаторы 13 раз нарушали государственную границу СССР. Так, днем 9 июля 1944 года в районе м. Лопатка самолет типа СБ–98 на высоте 100 м вошел в воздушное пространство СССР. Он был обстрелян советской зенитной батареей, безрезультатно израсходовавшей 16 снарядов. 

9 июля 1951 года ГКРП издал приказ "Об укреплении материально-технической базы и мерах по улучшению работы рыбопромысловой мореходной школы и учебно-курсового комбината ГКРП". В соответствии с ним, стройконтора треста не позднее 15 июля должна была начать строительство пристройки к существовавшему зданию школы, где предполагалось разместить два учебных кабинета и мастерские. Их сооружение предполагалось закончить к 15 октября 1951 г. Для оборудования мастерских школе выделялись фрезерный, строгальный, сверлильный станки и инструменты, а также бывший в употреблении двигатель типа 3Д6. В 1951 г. начальник мореходной школы Буланый утвердил смету мастерской на сумму 218 тыс. руб.

9 июля 1956 года постановлением Камчатского облисполкома и бюро обкома КПСС № 197/17 принято решение о строительстве аэродромов в сёлах Тиличики, Хайрюзово, Оссора.


Аэродром в селе Тиличики. Фото: aviaforum.ru

9 июля 1968 года подведены итоги социалистического соревнования за второй квартал среди судов. План грузоперевозок флот выполнил по тоннам на 101,7, по тонно-милям — на 100,2 %. Себестоимость одной тысячи тонно-миль удалось снизить на треть. Плановые убытки уменьшены на 362 тыс. руб. Победителями стали экипажи "Оленска", "Беринга" и "Мизара", получившие премии в размере 200, 150 и 100 руб. соответственно. Из этих сумм полагались: 20 руб. — капитану "Оленска" М. С. Сафину, 15 руб. — капитану "Беринга" К. И. Хлопкову и 10 руб. — капитану ТХС "Мизар" Т. М. Кривоногову.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость