15 декабря 2020. Камчатка должна развиваться с основой на "зелёных" секторах экономики. Об этом Владимир Солодов сказал по итогам подписания с WWF России соглашения о сотрудничестве. После ЧП в Авачинском заливе риторика чиновников краевого правительства изменилась. Вопрос сохранения уникальной природы края стал приоритетным. С этим связано и смещение акцента в официальных СМИ с горнорудной промышленности на "зелёные сектора" — туризм, рыбная промышленность и логистические преимущества географического положения региона, сообщает ИА KamchatkaMedia.
По словам Сергея Рафанова, директора краевкого представительства WWF, фонд готов предоставить как экспертную оценку, так и финансовую поддержку в оценке рисков и минимизации угроз природе края, связанных с реализацией программ долгосрочного экономического развития региона.
— Мы намерены содействовать внедрению на полуострове стратегической экологической оценки, оказать поддержку при разработке регионального паспорта климатической безопасности, привлечь экспертов к оценке техногенного воздействия на реках Вывенка, Пенжина, Асача, Мутная, Ича и Кирганик", — сказал Рафанов.
Владимир Солодов уверен, что это не просто рядовое соглашение. Природа — это главное богатство и главный символ полуострова, который делает его известным во всём мире и ежегодно привлекает сотни тысяч туристов.
— Сохранение природы и привлечение людей на Камчатку — это точка роста. В перспективе мы видим развитие экономики на Камчатке именно с основой на “зелёных” секторах, и туризм, направленный на расширение экологического мышления, — наша осознанная ставка, — сказал Солодов.
Как отметил руководитель WWF России Дмитрий Горшков, сегодня перед Россией стоит задача сохранения уникальных морей. И здесь Камчатка может стать одним из лидеров.
— Всемирный фонд дикой природы уже провёл научные исследования, которые показывают, какие участки требуют особого внимания по использованию в хозяйственной деятельности или защите. Надеемся, что в этом направлении руководство Камчатского края также окажет всяческое содействие, — сказал Горшков.
План курорта. Фото: ООО Парк "Три вулкана"
В Министерстве инвестиций, промышленности и предпринимательства региона сообщили, что в 2020 году в ТОР включились 11 инверторов (всего их 111, общий объём инвестиций — около 150 млрд. рублей, планируется создать 10 тысяч рабочих мест). Среди них ООО Парк "Три вулкана". Общая стоимость этого международного горнолыжного курорта составит 39 млрд. руб.
— В 2020 году на площадки ТОР “Камчатка” пришли новые резиденты, в том числе "Три вулкана". Это очень крупный проект по созданию нового современного курорта, который реализуют инвесторы “Розы Хутор”. Также добавился резидент Тепличный комплекс “Камчатский”, который планирует построить тепличный комплекс на территории свыше 5 гектаров, — сказал и.о. министра Сергей Названов.
Кречет белой морфы. Фото: Соловьёва Диана
Новый резидент ТОР "Камчатка" создаст центр репродукции и сохранения редких видов птиц хищных пород, занесенных в Красную книгу России в связи со стремительно сокращающейся популяцией, главным образом из-за браконьерского отлова птиц с целью дальнейшей продажи для соколиной охоты. Центр рассчитан на ежегодное производство и содержание 1000 особей кречетов белой морфы. Площадь застройки объекта составит 300 гектаров, а в целом для реализации проекта в целях обустройства облеточных площадок и организации тренировок и соревнований будет выделено более 1000 гектаров.
— Открытие в России соколиных центров и центров по разведению дрофы будет способствовать развитию многостороннего сотрудничества и кооперационных связей с арабскими странами, привлечению в Россию иностранных инвестиций, развитию туризма, — сказал советник президента РФ Антон Кобяков.
Он добавил, что руководство арабских стран неоднократно выражало заинтересованность в выработке совместных с российскими органами мер по сохранению соколов и предотвращению нелегальной добычи и контрабанды птиц ловчих пород. Строительство соколиного центра на Камчатке, а также в будущем и других регионах России, будет способствовать репродукции и сохранению редких видов хищных птиц.
Лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть". Фото: Пресс-служба правительства Камчатского края
Министр рыбного хозяйства Камчатского края Андрей Здетоветский заявил, что развитие инфраструктуры для Севморпути позволит увеличить объём переваливаемой продукции и удешевить стоимость грузоперевозок.
В сентябре этого года атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть" уже осуществил перевозку 206 рефрижераторных контейнеров с рыбной продукцией общим весом 5,3 тысячи тонн в Санкт-Петербург. Здетоветский отметил, что для Камчатского края развитие Северного морского пути носит стратегический характер, так как открывает для региона новые возможности не только в перевозке рыбной продукции, но и других важных для региона грузов.
С 2021 года ФГУП "Атомфлот" готово выполнять до четырёх рейсов ежегодно. Стоимость доставки 1 кг из Петропавловска-Камчатского до порта Санкт-Петербург составит 14 рублей, до Москвы — 17,5 рублей. В правительстве края напомнили, что сейчас Росрыболовством прорабатываются вопросы об организации постоянной судоходной морской линии по Северному морскому пути. В проект плана будут включены мероприятия по развитию портовой, логистической и судоремонтной инфраструктур, а также по снижению тарифов на перевозки по Северному морскому пути.