Камчатские полицейские обезвредили мужчину, удерживающего свою мать
19:04
На ИТ-форуме эксперт Почты России рассказала о цифровизации услуг компании
18:10
Приложения "Мой МТС" и "Сбербанк Онлайн" возглавили рейтинг экосистемных приложений России
17:45
В столице Камчатки пенсионерка лишилась 400 тыс. рублей из-за мошенников
17:41
ВТБ улучшает условия по накопительным счетам
17:40
На Камчатке определили поставщиков новогодних елей
16:49
На Камчатке родители с 8 и более детьми могут получить выплату на покупку автомобиля
16:28
Обучающая коллекция: что хранится в Музее патологической анатомии Тихоокеанского Медицинского
15:45
За два года более 200 участников спецоперации прошли курс реабилитации на Камчатке
15:11
Открыта регистрация на юбилейный 10-й Magic Vladivostok Ice Run
15:10
Предпринимательское сообщество края поддерживает ужесточение правил продажи алкоголя на Камчатке
14:35
Россия и Норвегия установили общий допустимый улов совместно управляемых запасов
13:55
ГК "Дело" стала лучшей среди корпоративных соцпроектов года в премии ESG Excellence Award
13:50
Предварительный ущерб от пожара в с. Сосновка на Камчатке составил более 17,5 млн рублей
13:48
"Росгосстрах" в Приморском крае стал участником форума "Азия - 2024"
13:25
"Единая Россия" проработала поправки ко второму чтению бюджета 11:13
Камчатские предприниматели обсудили продвижение товаров и услуг через маркетплейсы 09:10
Владимир Солодов: "Новая Камчатская краевая больница — важнейший шаг по перестройке системы здравоохранения" 1 ноября, 18:45
Владимир Солодов провел обзвон жителей Камчатки, которые обращались на Прямую линию 1 ноября, 16:34
При поддержке "ЕР" в бюджете заложено 180 млрд рублей на развитие комфортной горсреды 1 ноября, 11:35
Без яиц, без крыши, с громкой премьерой 1 ноября, 10:00
ИТ-форум Russky MeetUp&Digital Region начал свою работу во Владивостоке 31 октября, 12:00
"ЕР" и Правительство завершают подготовку программы изменения коммунальной инфраструктуры 31 октября, 11:36
Развитие ИТ-сообщества ДВ – в центре внимания Russky MeetUp&Digital Region 30 октября, 15:05
Восемь мировых судей назначили камчатские депутаты 30 октября, 14:17
В парламенте Камчатского края прошла 37-я сессия 30 октября, 14:10
Анатолий Кирносенко: Наша инициатива сделает условия Дальневосточной ипотеки еще доступнее 30 октября, 12:37
"Живое общение с властью и бизнесом": ИТ-форум Дальнего Востока – уже завтра 30 октября, 12:35
Владимир Солодов поручил сохранить дополнительные рейсы с Камчатки до Москвы в межсезонье 30 октября, 09:11
Два жителя Камчатки примут участие в конкурсе на должность главы ПКГО 29 октября, 18:56

На ИТ-форуме эксперт Почты России рассказала о цифровизации услуг компании

Юлия Бордюг Пресс-служба Почты России
Юлия Бордюг
Фото: Пресс-служба Почты России

Во Владивостоке состоялся Восточный цифровой форум Russky MeetUp & Digital Region (16+), на котором участники поделились кейсами и достижениями в области телекоммуникаций и ИТ. Основными треками программы в этом году стали "Цифровое государство", "Искусственный интеллект", "Управление данными", "Взаимодействие с вузами", "Кадры в ИТ". Главное ИТ-событие Дальнего Востока проходило в Дальневосточном федеральном университете. Зачем и как Почта России оцифровала свои услуги и сервисы на полях форума рассказала руководитель отдела развития партнерских услуг макрорегиона "Дальний Восток" Почты России Юлия Бордюг. Она отвечала за подключение корпоративных клиентов к личному кабинету на сайте Почты России, а также за внедрение сервисов "знак онлайн оплаты" и "электронные заказные письма" в дальневосточных регионах.

Какая цель цифровизации перед вами стояла?

— Ключевая цель масштабной цифровой реформы —— повысить качество предоставляемых услуг. Особое внимание мы уделяем клиентскому сервису и стремимся к тому, чтобы клиенты получали услуги максимально оперативно и удобно. Например, нашим мобильным приложением только на Дальнем Востоке ежемесячно пользуются более 350 000 человек. Можно отследить свое отправление, записаться в почтовое отделение или вызвать курьера, арендовать абонентский ящик и даже оформить полис ОСАГО в онлайн.

Пресс-служба Почты России

Цифровизация услуг повысила скорость и качество сервиса Почты России. Пресс-служба Почты России

Какие конкретно услуги и сервисы были перенесены в онлайн?

— Одним из ключевых и сейчас самых популярных сервисов у наших клиентов является простая электронная подпись, заменившая необходимость предъявлять паспорт. Её улучшенной версией стал сервис выдачи и отправки писем и посылок с помощью QR-кодов. 

QR-код обновляется каждые 10 минут — это гарантирует прозрачность и безопасность данных. Он зашифрован и соответствует требованиям цифровой защиты информации.

Если говорить о услугах для госорганов, то это — электронные заказные письма или "Госпочта". Этот термин ближе и более знакомый для многих, когда письмо приходит в личный кабинет Госуслуг (12+). Как это организовано в Почте: мы получаем электронные документы для доставки и в зависимости от предпочтений граждан либо печатаем их, либо доставляем также электронно, сохраняя юридическую значимость сообщения. Цель — максимально отказаться от бумаги в нашем взаимодействии с госорганами. Сервисом пользуются по всей стране структуры ГИБДД, суды (только в Приморском крае услугой пользуются более 30 судов), десятки юридических лиц, банки, страховые компании. С начала 2024 г. наши корпоративные клиенты на Дальнем Востоке отправили уже 5,5 млн электронных заказных писем.

Кроме этого, для юридических лиц у нас есть сервис оцифровки бумажной корреспонденции. Сотрудники Почты самостоятельно сканируют входящую корреспонденцию и загружают её в электронный архив или напрямую в систему электронного документооборота компании. За 7 месяцев 2024 г. Почта оцифровала более 22 000 документов для клиентов с Дальнего Востока. Корпоративным клиентам не нужно тратить время на сканирование важных бумаг, искать место для хранения и вести архивы.

Единая электронная подпись есть у налоговой службы. Это похожий инструмент?

— Наши инструменты похожи в своей цели —— упростить обслуживание и общение с компанией. Электронная подпись не является универсальной, т.е. на Почте России она своя.

Как оцифровка услуг и сервисов повлияла на работу Почты России? 

— В первую очередь, это ускорение и упрощение бизнес-процессов. Приведу пример. Почта России ещё в 2019 г. разработала знак онлайн оплаты для юридических лиц, чтобы уменьшить количество наличных расчётов, упростить процесс подготовки писем и бандеролей, а также ускорить их доставку. 

Все имеют представление о почтовой марке. Её приобретают и наклеивают на конверт для оплаты почтовой доставки. У банков, судов, крупных компаний колоссальные объёмы писем, и для них необходимо огромное количество марок разной стоимости. Представляете сколько требовалось ручного труда? Знак онлайн оплаты выглядит как QR-код, он содержит гораздо больше данных и занимает меньше места на конверте.

Пресс-служба Почты России

Цифровизация услуг повысила скорость и качество сервиса Почты России. Пресс-служба Почты России

Для отправки корреспонденции юридическому лицу нужен только компьютер с доступом в личный кабинет Почты России. Там идет полная подготовка писем: знак онлайн оплаты генерируется в информационной системе Почты России, одновременно с ним формируется электронный реестр писем и макеты конвертов. Не нужно ничего клеить, не нужно пересчитывать марки или контролировать их остаток. Вся необходимая информация, включая почтовые адреса, выбранный способ доставки, вес отправления, отражается в информационной системе уже на начальном этапе отправки письма — его оформлении. Оператору достаточно считать QR код помощью сканера. Отчёт о доставке писем отправитель получает в личном кабинете.

Как сами потребители оценивают переход услуг в цифру? 

— Безусловно, мир меняется. И когда виден результат, насколько это упрощает работу и высвобождает время клиента, то люди стараются максимально использовать возможности личного кабинета.

Есть ли у вас статистика по поводу изменений после того как перешли в цифру?

— Да, цифры есть. Объём цифровых сервисов в продуктовом портфеле компании стремительно растёт. В первом полугодии 2024 г. цифровая выручка компании увеличилась на 17%. Более 55% посылок и 14% писем клиенты оформляют в онлайн-канале. Мы исключили 35 бумажных процессов у сотрудников и операторов, на 40% больше уведомлений стали доставлять гражданам в онлайн-формате.

Расскажите, насколько большая команда стоит за этими изменениями. 

— Для проведения цифровой трансформации Почта России создала технологическую дочку "Почтовые технологии". Компания занимается развитием цифровой платформы и разработкой продуктов на базе наилучших доступных технологий. В штате компании более 1 000 человек. А еще четыре года назад сотрудников было всего 200.

У почтовых сервисов сложная специфика: они высоконагруженные, разнообразные по функциям и должны быть доступны даже в самых удалённых сёлах. Наши сайт, мобильное приложение, ИТ сервисы для госорганов, платформы интеграции с магазинами электронной коммерции и масса внутренних систем разрабатываются в Почтатехе.

Пресс-служба Почты России

Цифровизация услуг повысила скорость и качество сервиса Почты России. Пресс-служба Почты России

Где находится компания?

— У Почтатеха есть рабочие пространства в Москве, Санкт-Петербурге, Пушкине, Иннополисе и Ижевске. И если говорить о вакансиях компании, то есть и удаленный формат работы, т.е. сотрудников нанимают вне зависимости от места жительства. 

Какие планы у вас насчет будущего службы?

— Наша задача объединять нашу страну с помощью технологий. В России порядка 11 000 населённых пунктов, где Почта остается единственным местом для получения почтовых, финансовых и социально значимых товаров и услуг. Важную роль в этом играет цифровизация и автоматизация процессов, логистики Почты, а также развитие комплексных логистических услуг, которые мы предоставляем нашим клиентам из сферы электронной торговли. Наша цель — обеспечить быстрый и удобный доступ всех жителей России к товарам в любой точке страны.

Из последних новшеств, об этом не так широко говорят, в ближайшее время в почтовых отделениях на Дальнем Востоке появятся пункты выдачи заказов Wildberries (18+). Сейчас мы обучаем сотрудников отделений, настраиваем логистические маршруты, брендируем отделения для создания узнаваемой среды для клиентов.

Реклама. Рекламодатель АО "Почта России", ИНН 7724490000

231582
18
112