Глава Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) Алексей Осинцев отметил, что стимулом для увеличения железнодорожных перевозок продукции глубокой переработки из районов промысла по стране могут стать льготные железнодорожные тарифы. Тему обсуждали на круглом столе Международного рыбопромышленного форума "Логистика рыбы и морепродуктов", сообщили в пресс-службе АСРФ.
Льготные тарифы сегодня распространены на филе из минтая, но не затрагивают фарш из минтая, который не менее востребован, в том числе в социальном питании, а также сурими. АСРФ считает важным распространить меру также на сельдь и филе из этой "народной" рыбы, на мороженую треску и филе трески, на кальмара, который "пользуется заслуженным спросом в наших магазинах". Такие предложения ассоциация направляла регулятору.
При этом Алексей Осинцев подчеркнул, что главный ограничительный фактор для расширения субсидируемых тарифов — финансирование, которое расходуется теми производителями, которые первыми выбирают его доступные объемы. В том числе производители других видов сельхозпродукции, на которые распространена эта мера поддержки.