На Камчатке в память о погибших в авиакатастрофе установили табличку
15:27
На Камчатке в селе Соболево стабилизировалась паводковая обстановка
15:18
Сферу правотворчества в дальневосточных регионах контролируют органы прокуратуры
15:00
Камчатские НКО могут подать заявку на участие в региональном конкурсе грантов
14:42
В Корякском округе на Камчатке открыли первое школьное лесничество
13:58
Жителей Камчатки приглашают поучаствовать в "Географическом диктанте"
13:40
Фестиваль "Звук вокруг" в третий раз пройдет в Петропавловске-Камчатском
13:19
70 противопожарных аншлагов установлено в лесном фонде Камчатки
13:02
Делегация Камчатки на ВЭФ-2024 подписала ряд важных соглашений в сфере туризма, образования и логистики
12:07
Второй школьный "Кванториум"  открылся на Камчатке
11:11
На Камчатке рыбодобывающая организация загрязняла реку
10:23
На Камчатке ведётся работа по трудоустройству военнослужащих по завершении службы в ВС РФ
09:09
Камчатка 16 сентября: Прибытие Дитмара и самый ранний снег в Петропавловске
08:50
Красота в СССР: 8 недорогих приёмов признанных мировых красавиц
08:00
16 сентября в календаре: Международный день охраны озонового слоя
07:40
Камчатские НКО могут подать заявку на участие в региональном конкурсе грантов 14:42
Делегация Камчатки на ВЭФ-2024 подписала ряд важных соглашений в сфере туризма, образования и логистики 12:07
Депутаты предложили использовать "лодочки" для сбора покрышек в столице Камчатки 15 сентября, 17:10
На Камчатке будут сформированы новые составы общественных экспертных советов 13 сентября, 18:48
Глава Камчатки инициирует проверки развлекательных заведений в Петропавловске-Камчатском 13 сентября, 14:22
Глава Камчатки раскритиковал работу городских властей по строительству дороги Ларина – Королёва 13 сентября, 13:26
В столице Камчатки новый театр кукол откроется в 2025 году 13 сентября, 11:53
Глава Камчатки поручил сохранить объем реализуемой продукции по проекту "Камчатская рыба" 13 сентября, 10:13
На Камчатке основу медперсонала новой больницы составит действующий кадровый состав 13 сентября, 09:01
Глава Камчатки поручил создать детский кластер в спортивном парке "Спартак" 12 сентября, 21:52
На Камчатке разрабатываются маршруты общественного транспорта до новой краевой больницы 12 сентября, 21:48
Краевая и городская стоматологии в столице Камчатки объединятся 12 сентября, 21:43
Строительство дороги на Халактырский пляж сделает его доступным для прогулок горожан 12 сентября, 21:40
Более 500 километров дорог привели в порядок на Камчатке за четыре года 12 сентября, 21:35
Более 400 медицинских работников прибыли на Камчатку с начала года 12 сентября, 21:21

"Судоремонтному бизнесу необходима своя ассоциация" - Герман Зверев на ВЭФ-2024

Глава ВАРПЭ представил итоги широкого отраслевого опроса о проблемах судоремонта на международном форуме во Владивостоке
4 сентября, 23:20 Бизнес
Герман Зверев ИА PrimaMedia
Герман Зверев
Фото: ИА PrimaMedia

На Восточном экономическом форуме (16+) во Владивостоке подвели итоги масштабного отраслевого опроса, посвященного проблемам судоремонта в России. Консолидированные оценки участников рынка — и судовладельцев, и судоремонтников, — озвучил в начале сессии "Судоремонт на волне независимости" ее модератор, президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев.  

Сессия, организованная ВАРПЭ совместно с Корпорацией развития Дальнего Востока, стала важным этапом в создании картины развития судоремонтной отрасли России и вызвала горячую дискуссию на ВЭФ. 

"Мы серьезно готовились к нашей сессии и провели опрос двух категорий рынка: судоремонтников и судовладельцев. Для того, чтобы понять, что они думают, но стесняются сказать", — подчеркнул Герман Зверев. 

В опросе, что мешает судовладельцам ремонтировать суда в России, приняло участие 3800 респондентов. Топ проблем возглавили высокие цены на услуги (49%). На втором месте — отсутствие причалов и доков для ремонта больших судов (38%). На третьем — низкое качество работ (37%). Далее следуют очереди на ремонт (16%) и переход на ремонтные ведомости (7%).

В опросе, что мешает развиваться судоремонтному бизнесу, приняло участие 3400 респондентов. На первом месте — дефицит кадров (45%). Далее — дефицит мощностей и доков (35%), сложность с оплатой покупки импортных запчастей (25%), неэффективные меры поддержки (24%), низкая рентабельность (17%), отсутствие реальных налоговых преференций (14%) и проблемы с получением земли и причалов в пользование (13%).

"Сегодня мы попробуем состыковать позиции двух сегментов рынка и попытаться понять, что можно сделать. Обращаю внимание, что инициаторами мероприятия выступила КРДВ, за что ей огромное спасибо. Но инициатива, как говорится, наказуема. По итогам обсуждения будут подготовлены документы и рекомендации, которые будут использоваться КРДВ для последующего уточнения нормативной базы". 

В ходе сессии представители бизнеса и региональных властей подтвердили актуальность результатов опроса ВАРПЭ и необходимость комплексной доработки действующей нормативно-правовой базы, регулирующей судоремонт, а также разработки действенных мер поддержки сектора. 

Герман Зверев в завершении заявил, что судоремонтной отрасли, которая сейчас сталкивается со значительными вызовами, необходима своя ассоциация для более серьезного представительства и отстаивания своих позиций на уровне профильных федеральных министерств.

"Свои ассоциации есть у портов, у судостроителей, у рыбопромышленников. А у судоремонта нет. Мне кажется — тут я просто говорю мысли вслух, — по итогам этой сессии было бы важно задуматься о создании ассоциации судоремонтников. Во-первых, их мнение имело бы более серьезную позицию. А во-вторых, она бы предлагала баланс в выработке решений государственной власти", — отметил Герман Зверев.