Глава Камчатки поручил оперативно ликвидировать пожар на свалке в Вулканном
12:11
Зампред правительства Камчатки проконтролирует восстановление птицефабрики "Пионерское"
17:44
Льготников Мильковского округа Камчатки обеспечат лекарствами до конца декабря
17:31
Глава Камчатки проверил ход благоустройства территорий в селе Мильково
17:01
Первая группа камчатских студентов стажируется в китайском учебном заведении Хэйлунцзян
16:12
Госдума приняла бюджет на 2025-2027 годы с ключевыми поправками "Единой России"
15:33
Принять участие в конкурсе "Новогодний двор" приглашают жителей столицы Камчатки
14:58
На Камчатке началось строительство регазификационного комплекса сжиженного природного газа
14:40
7 пар на Камчатке соединили свои сердца 24 ноября 2024 года
14:03
Конкурс "Год учителя закончился, век учителя настал" вновь стартует на Камчатке
13:14
Жителям ДФО расскажут о трендах в посуточной аренде на конференции Авито Путешествий
12:55
Губернатор Камчатки раскритиковал работу дорожников во время циклона
11:34
Сразу два важных спортивных мероприятия состоялись в Петропавловске-Камчатском
11:10
На Камчатке женщина выписала себе премий более чем на полмиллиона рублей
10:15
Оперативное совещание правительства Камчатки в прямом эфире пройдёт 25 ноября
09:39
На Камчатке задержан мигрант с поддельными документами
09:06
Зампред правительства Камчатки проконтролирует восстановление птицефабрики "Пионерское" 17:44
Льготников Мильковского округа Камчатки обеспечат лекарствами до конца декабря 17:31
Глава Камчатки проверил ход благоустройства территорий в селе Мильково 17:01
На Камчатке началось строительство регазификационного комплекса сжиженного природного газа 14:40
Глава Камчатки поручил оперативно ликвидировать пожар на свалке в Вулканном 12:11
Оперативное совещание правительства Камчатки в прямом эфире пройдёт 25 ноября 09:39
Три кандидата претендуют на пост главы Карагинского муниципального района 23 ноября, 16:08
Правительство Камчатки содействует семьям участников СВО в решении жилищных вопросов 22 ноября, 14:32
Александр Новак провёл совещание по газификации Камчатского края 22 ноября, 09:00
Камчатская икра не подошла к столу краснодарского бизнесмена 21 ноября, 13:29
Депутаты Городской Думы ПКГО выберут главу Петропавловска-Камчатского 21 ноября, 11:50
Новогодний челлендж, неуловимые яйца и тревожная стройка 21 ноября, 11:00
На Камчатке с 2025 г. появится автоматизированная упрощённая система налогообложения 21 ноября, 10:48
Камчатка выплачивает "подъемные" для привлечения кадров в сельскохозяйственную отрасль 21 ноября, 09:12
Губернатор Камчатки ответил на одно из обращений жителей по поводу нелегальных мигрантов 20 ноября, 17:23

"Судоремонтному бизнесу необходима своя ассоциация" - Герман Зверев на ВЭФ-2024

Глава ВАРПЭ представил итоги широкого отраслевого опроса о проблемах судоремонта на международном форуме во Владивостоке
4 сентября, 23:20 Бизнес
Герман Зверев ИА PrimaMedia
Герман Зверев
Фото: ИА PrimaMedia

На Восточном экономическом форуме (16+) во Владивостоке подвели итоги масштабного отраслевого опроса, посвященного проблемам судоремонта в России. Консолидированные оценки участников рынка — и судовладельцев, и судоремонтников, — озвучил в начале сессии "Судоремонт на волне независимости" ее модератор, президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев.  

Сессия, организованная ВАРПЭ совместно с Корпорацией развития Дальнего Востока, стала важным этапом в создании картины развития судоремонтной отрасли России и вызвала горячую дискуссию на ВЭФ. 

"Мы серьезно готовились к нашей сессии и провели опрос двух категорий рынка: судоремонтников и судовладельцев. Для того, чтобы понять, что они думают, но стесняются сказать", — подчеркнул Герман Зверев. 

В опросе, что мешает судовладельцам ремонтировать суда в России, приняло участие 3800 респондентов. Топ проблем возглавили высокие цены на услуги (49%). На втором месте — отсутствие причалов и доков для ремонта больших судов (38%). На третьем — низкое качество работ (37%). Далее следуют очереди на ремонт (16%) и переход на ремонтные ведомости (7%).

В опросе, что мешает развиваться судоремонтному бизнесу, приняло участие 3400 респондентов. На первом месте — дефицит кадров (45%). Далее — дефицит мощностей и доков (35%), сложность с оплатой покупки импортных запчастей (25%), неэффективные меры поддержки (24%), низкая рентабельность (17%), отсутствие реальных налоговых преференций (14%) и проблемы с получением земли и причалов в пользование (13%).

"Сегодня мы попробуем состыковать позиции двух сегментов рынка и попытаться понять, что можно сделать. Обращаю внимание, что инициаторами мероприятия выступила КРДВ, за что ей огромное спасибо. Но инициатива, как говорится, наказуема. По итогам обсуждения будут подготовлены документы и рекомендации, которые будут использоваться КРДВ для последующего уточнения нормативной базы". 

В ходе сессии представители бизнеса и региональных властей подтвердили актуальность результатов опроса ВАРПЭ и необходимость комплексной доработки действующей нормативно-правовой базы, регулирующей судоремонт, а также разработки действенных мер поддержки сектора. 

Герман Зверев в завершении заявил, что судоремонтной отрасли, которая сейчас сталкивается со значительными вызовами, необходима своя ассоциация для более серьезного представительства и отстаивания своих позиций на уровне профильных федеральных министерств.

"Свои ассоциации есть у портов, у судостроителей, у рыбопромышленников. А у судоремонта нет. Мне кажется — тут я просто говорю мысли вслух, — по итогам этой сессии было бы важно задуматься о создании ассоциации судоремонтников. Во-первых, их мнение имело бы более серьезную позицию. А во-вторых, она бы предлагала баланс в выработке решений государственной власти", — отметил Герман Зверев. 

223721
18
118