Сегодня ровно месяц трагических событий в "Крокус Сити Холле". Это событие настолько ещё свежо в памяти, что подробно напоминать о нём, наверное, не стоит. 145 погибших, 551 пострадавший…
Одна из тех, кто пережил этот трагический день — жительница Петропавловска-Камчатского Лариса Владимировна. ИА KamchatkaMedia рассказывает её историю — одну из тысяч тех, кто выжил. И в то же время эта история уникальна — семья не только смогла быстро покинуть опасное место и не пострадать, взрослые сделали всё возможное, чтобы младшие не получили психологическую травму.
В столицу Лариса Владимировна отправилась из Петропавловска-Камчатского вместе со старшей внучкой, уже взрослой девушкой. В Шереметьево они встретились с младшими внучками, ещё школьницами, которые прилетели из Хабаровска.
Каникулы в Москве должны были быть насыщенными. И одним из пунктов стал концерт группы "Пикник" в "Крокус Сити Холле". На концерт отправились вчетвером. В зале была ещё одна знакомая семья, с которой увидеться перед началом представления не удалось.
Примерно в 19:57 раздались первые выстрелы. Мы сидели на втором ряду балкона, и вдруг что-то застучало. Непонятно, откуда раздавался звук (потом мы поняли, что стреляли прямо под нашим балконом). И первое ощущение было, что это игра. Сидящие рядом мужчины закричали, что стреляют. Мы залегли между рядами, и тут нам опять говорят: не оставайтесь здесь, уходите. Я стала подталкивать девочек к выходу на второй этаж, оглянулась, и увидела, как люди в партере двумя потоками бежали к сцене.
В нижнем холле террористов уже не было — они переместились в партер. "Повезло", — считает Лариса Владимировна. Тут обнаружилось, что где-то по пути со второго этажа на первый потерялась старшая внучка. Как выяснилось позже, она тоже искала сестёр и бабушку, но поняла, что они уже, скорее всего на улице, и вышла из "Крокуса" с другой группой, но с обратной стороны.
Из здания всех выводили сотрудники "Крокуса", им за это большое спасибо. Нас из холла эвакуировали через какую-то неприметную дверь. Уже на самом выходе образовалась пробка, люди толкались, пытались как можно быстрее выбежать. Пришлось прикрикнуть: "Мы так тут друг друга подавим", все немного успокоились, и удалось достаточно быстро выйти.
В 20:09 все уже были на улице.
Знаете, я потом слышала разговор, что спецслужбы приехали с большим опозданием. На самом деле мы практически сразу увидели машину скорой помощи, в которую женщина несла ребёнка, потом появились санитарные вертолёты, полицейские спрашивали, не нужна ли помощь.
Наконец, Ларисе Владимировне удалось дозвониться до внучки и знакомых. Все были живы, все стояли на улице. Когда семья воссоединилась, позвонили родным, успокоили, вызвали такси.
Моя старшая внучка психолог — она для младших авторитет — запретила им смотреть новости в социальных сетях и Telegram (18+). В машине мы сначала слушали песни, которые ставил нам таксист, а потом девочки попросили у него телефон и выбирали песни на свой вкус, в основном детские. Мы ехали и пели в голос. А дома телевизор не включали. Сели и стали искать себе одежду в интернет-магазинах, потому что в Москве было ещё холодно, а все наши куртки остались в гардеробе "Крокуса". Только через сутки старшая разрешила младшим пользоваться телефонами. И сейчас могу сказать, что психологической травмы у младших практически нет, девчонки говорят, что воспоминания похожи на картинку из кино.